Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Главная
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Главная : Престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Смоленская»☺
10 августа в нашем храме в Середниково был престольный праздник иконы Божией Матери «Смоленская».
Богослужение в этот день совершалось в приделе, посвященном Смоленской иконе Пресвятой Богородицы.
После службы состоялся праздничный Крестный ход.
Об истории строительства и освящения этого придела Алексиевского храма тогдашний настоятель протоиерей Алексий Терновский так писал  в своей книге в 1908 году:
«…Хотя один из приделов и был освящен, но внутренняя отделка храма далеко не была завершена и производилась как зимой так и следующим летом на средства В. И Фирсановой; ею же были заказаны иконы в новый иконостас на золотом чеканном фоне, а самый иконостас краснаго дерева по местам с агартом был сработан в мастерской прихожанина крестьянина деревни Подолино В. Е. Карасева. Ко дню освящения придела В. И. Фирсановой принесены в дар два небольших паникадила, 4 подсвечника к местным образам, запрестольный трехсвечник, металлическия хоругви; вызолочены сосуды, дано полное священническое и диаконское облачение белое глазетовое (серебряное) и таковое же облачение на престол и жертвенник. По благословению Высокопреосвященнейшаго Московскаго Митрополита Леонтия Смоленский придел был освящен 9–го августа 1892 года местным благочинным Соколовым при настоятеле храма А. Терновском в сослужении священников соседних сел.
По освящении престола и провозглашении обычных многолетий Московским диаконом М. В. Терновским, было провозглашено многолетие благотворительнице храма рабе Божией Вере (Фирсановой). По окончании многолетия прихожане во главе с церковным старостою И. В. Зененым в благодарность за заботы по украшению храма и за внимание к релегиозным нуждам прихода поднесли В. И. Фирсановой икону Смоленской Божией Матери, при чем, выразив в кратких, но теплых словах свою признательность, закончили речь такими словами: «Пусть она (Богоматерь) будет Водительницей жизни Вашей, да поможет Вам во всех начинаниях Ваших и да хранит Вас на многая лета на радость церкви и Вас окружающих».

Престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Смоленская»☺ 10 августа в нашем храме в Середниково был престольный праздник иконы Божией Матери «Смоленская». Богослужение в этот день совершалось в приделе, посвященном Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. После службы состоялся праздничный Крестный ход. Об истории строительства и освящения этого придела Алексиевского храма тогдашний настоятель протоиерей Алексий Терновский так писал  в своей книге в 1908 году:

«…Хотя один из приделов и был освящен, но внутренняя отделка храма далеко не была завершена и производилась как зимой так и следующим летом на средства В. И Фирсановой; ею же были заказаны иконы в новый иконостас на золотом чеканном фоне, а самый иконостас краснаго дерева по местам с агартом был сработан в мастерской прихожанина крестьянина деревни Подолино В. Е. Карасева. Ко дню освящения придела В. И. Фирсановой принесены в дар два небольших паникадила, 4 подсвечника к местным образам, запрестольный трехсвечник, металлическия хоругви; вызолочены сосуды, дано полное священническое и диаконское облачение белое глазетовое (серебряное) и таковое же облачение на престол и жертвенник. По благословению Высокопреосвященнейшаго Московскаго Митрополита Леонтия Смоленский придел был освящен 9–го августа 1892 года местным благочинным Соколовым при настоятеле храма А. Терновском в сослужении священников соседних сел.

По освящении престола и провозглашении обычных многолетий Московским диаконом М. В. Терновским, было провозглашено многолетие благотворительнице храма рабе Божией Вере (Фирсановой). По окончании многолетия прихожане во главе с церковным старостою И. В. Зененым в благодарность за заботы по украшению храма и за внимание к релегиозным нуждам прихода поднесли В. И. Фирсановой икону Смоленской Божией Матери, при чем, выразив в кратких, но теплых словах свою признательность, закончили речь такими словами: «Пусть она (Богоматерь) будет Водительницей жизни Вашей, да поможет Вам во всех начинаниях Ваших и да хранит Вас на многая лета на радость церкви и Вас окружающих».

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : Борис и Глеб: история князей, которые отказались убивать жестокого брата и были убиты сами
Борис и Глеб: история князей, которые отказались убивать жестокого брата и были убиты сами128591;127995;128330;10084;9728;129344;
Во времена Древней Руси обычная семья состояла, как минимум, из шести-восьми человек. Как правило, семьи были очень дружными и сплоченными. Но случалось и так, что многодетность приводила к серьезным конфликтам и ожесточенной борьбе за наследство, остававшееся после смерти родителей. При этом в ход шли любые средства вплоть до физического устранения конкурентов. Жертвой таких междоусобиц становились не только представители «заинтересованных сторон», но и ни в чем не повинные люди. Похожая драма разыгралась и в семье Великого Киевского князя Владимира сразу после его смерти в 1015 году.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : ИЕЗЕКИИЛЬ. Пророки
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : ИЛИЯ. Пророки
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : Собор Архангела Гавриила
Архангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.
Святой Архистратиг Гавриил - служитель Божественного Всемогущества. Он возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия: вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа (Дан. 8, 16; Дан. 9, 21 - 24); являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Преблагословенной Девы Марии. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Ее во все время земной жизни. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня - Иоанна Крестителя. Господь посылал его к святому Иосифу Обручнику: он явился ему во сне, чтобы открыть ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Когда Господь перед Своими страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по Церковному Преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает "Крепость Божия" (Лк. 22, 43). Жены-мироносицы услышали от Архистратига радостную весть о Воскресении Христовом.
Вспоминая в этот день многократные явления святого Архистратига Гавриила и его ревностное исполнение Божественной воли, исповедуя его ходатайство пред Господом о христианах, Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу.
Собор Архангела ГавриилаАрхангел Гавриил был избран Господом для того, чтобы благовестить Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Сына Божия. Поэтому на следующий день после Благовещения, прославив Пречистую Деву, мы благодарим Господа и почитаем Его посланника Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения.
Святой Архистратиг Гавриил - служитель Божественного Всемогущества. Он возвещал ветхозаветному человечеству о будущем воплощении Сына Божия: вдохновлял пророка Моисея при написании книги Бытия; пророку Даниилу возвещал о грядущих судьбах еврейского народа (Дан. 8, 16; Дан. 9, 21 - 24); являлся праведной Анне с вестью о рождении от нее Преблагословенной Девы Марии. Святой Архистратиг Гавриил неотступно пребывал со святой Отроковицей Марией в Иерусалимском храме и впоследствии охранял Ее во все время земной жизни. Он явился священнику Захарии, предсказав рождение Предтечи Господня - Иоанна Крестителя. Господь посылал его к святому Иосифу Обручнику: он явился ему во сне, чтобы открыть ему тайну воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, предупредил о замыслах Ирода и повелел бежать в Египет с Младенцем и Богородицей. Когда Господь перед Своими страданиями молился в Гефсиманском саду до кровавого пота, на укрепление Его, по Церковному Преданию, был послан с Небес Архангел Гавриил, имя которого означает "Крепость Божия" (Лк. 22, 43). Жены-мироносицы услышали от Архистратига радостную весть о Воскресении Христовом.
Вспоминая в этот день многократные явления святого Архистратига Гавриила и его ревностное исполнение Божественной воли, исповедуя его ходатайство пред Господом о христианах, Православная Церковь призывает своих чад с верой и усердием прибегать в молитвах к великому Ангелу.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : Икона Божией Матери Троеручица
В IX веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717–740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является задостойником в литургии святого Василия Великого.
Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому († 1237; память 12 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хилендарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания.

Икона Божией Матери ТроеручицаВ IX веке, во время иконоборчества, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин († ок. 780; память 4 декабря) был оклеветан императором Львом III Исавром (717–740) перед Дамасским калифом в государственной измене. Калиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на рынке. К вечеру святой Иоанн, испросив у калифа отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Преподобный просил Владычицу исцелить руку, писавшую в защиту Православия. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. При этом Матерь Божия повелела ему без лени трудиться этой рукой. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название "Троеручица". По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь", которая является задостойником в литургии святого Василия Великого.

Святой Иоанн Дамаскин принял иночество в Лавре преподобного Саввы Освященного и передал туда чудотворную икону. Лавра даровала икону "Троеручицы" в благословение святителю Савве, архиепископу Сербскому († 1237; память 12 января). Во время нашествия турок на Сербию христиане, желая сохранить икону, поручили ее попечению Самой Матери Божией. Они возложили ее на осла, который без погонщика пришел на Афон и остановился перед Хилендарским монастырем. Иноки поставили икону в соборном храме. Во время разногласий при выборе настоятеля Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается только наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают от святой иконы благословение на все послушания.

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : 24 июля: Святая равноапостольная княгиня Ольга
24 июля: Святая равноапостольная княгиня ОльгаПравление княгини Ольги
Она была первой женщиной, ставшей правительницей одного из самых больших, по тем временам, государств — Киевской Руси. Месть этой женщины была страшна, а правление сурово. Воспринималась княгиня неоднозначно. Кто-то считал ее мудрой, кто-то жестокой и хитрой, а кто-то настоящей святой.
Еще будучи совсем молодой девушкой, Ольга стала женой великого князя киевского Игоря. Согласно преданиям, их первая встреча была довольно необычной. В один из дней молодой князь, пожелавший переправиться через реку, с берега подозвал к себе плывущего в лодке человека. Разглядел он своего сопровождающего уже только после того, как они отплыли. На удивление князя, перед ним сидела девушка, к тому же невероятной красоты. Поддавшись чувствам, Игорь стал склонять ее к прелюбодеянию. В ответ девушка напомнила князю о чести и что он должен быть достойным примером для всех. Пристыженный словами юной девы Игорь оставил свои намерения. Отметив разум и целомудрие девушки, он расстался с ней, храня в памяти ее слова и образ. Когда же пришло время выбирать невесту, ни одна из киевских красавиц не пришлась ему по сердцу. Вспомнив незнакомку, Игорь послал за ней своего опекуна Олега. Так Ольга стала женой Игоря и русской княгиней.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : МЫСЛИЛ ПРАВО, МЫСЛИЛ ПО-РУССКИ…
Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998)
Случается это редко, но иногда появляются святые, которые словно предназначены для служения Богу изначально, от рождения и даруются для блага всего народа и всей Церкви. Таким святым был преподобный Серафим Саровский, таким был и священномученик Иларион (Троицкий).
Эти люди стали святыми не потому, что сами спаслись, вошли в Царствие Небесное и могут предстоять за нас, но потому, что Сам Господь посылает и приуготовляет таких святых, чтобы они много могли сделать в этой жизни для своих современников, на нашей земле для живущих. Поэтому, несмотря на молодой возраст и недолгую жизнь, тем более что значительная ее часть прошла в заключении, ведь Иларион (Троицкий) был один из самых молодых профессоров Духовной Академии, архимандритов и впоследствии епископов и архиепископов и умер в тюрьме в Крестах в Петрограде в возрасте около 45-ти лет, он успел очень много сделать для Русской Православной Церкви.

128330;127807;10084; Обретение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998)/

МЫСЛИЛ ПРАВО, МЫСЛИЛ ПО-РУССКИ… Случается это редко, но иногда появляются святые, которые словно предназначены для служения Богу изначально, от рождения и даруются для блага всего народа и всей Церкви. Таким святым был преподобный Серафим Саровский, таким был и священномученик Иларион (Троицкий).Эти люди стали святыми не потому, что сами спаслись, вошли в Царствие Небесное и могут предстоять за нас, но потому, что Сам Господь посылает и приуготовляет таких святых, чтобы они много могли сделать в этой жизни для своих современников, на нашей земле для живущих. Поэтому, несмотря на молодой возраст и недолгую жизнь, тем более что значительная ее часть прошла в заключении, ведь Иларион (Троицкий) был один из самых молодых профессоров Духовной Академии, архимандритов и впоследствии епископов и архиепископов и умер в тюрьме в Крестах в Петрограде в возрасте около 45-ти лет, он успел очень много сделать для Русской Православной Церкви.

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА В МОСКВЕ (1625)
Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).
По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. "ЖМП", 1977, № 9, с. 53). Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачи'ца (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.
В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.
ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕСТНОЙ РИЗЫ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА В МОСКВЕ (1625)Честную Ризу Спасителя не следует отождествлять с нешвенным Его Хитоном - они ясно различаются в Священном Писании: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий" (Ин. 19, 23-24; Пс. 21, 19).
По преданию Грузинской Православной Церкви, Хитон Господень был принесен еврейским раввином Элиозом из Иерусалима в Мцхету и поныне пребывает под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели (празднование в честь Хитона Господня совершается 1 октября). Никто из мусульманских завоевателей не осмелился посягнуть на это место, прославленное знамением милости Божией - Животворящим Столпом (см. Синаксарий мцхетского собора № 48. "ЖМП", 1977, № 9, с. 53). Риза Господня, вернее, одна из ее четырех частей, а именно срачи'ца (известны также части Ризы Господней в Западной Европе - в г. Трире, Германия, и Аржантейле, близ Парижа, Франция), как и Хитон Господень, оказалась в Грузии. В отличие от Хитона, Риза хранилась не в земле, а в сокровищнице собора Светицховели вплоть до ХVII века, когда персидский шах Аббас I, опустошивший Грузию, вывез вместе с другими сокровищами и Ризу Господню. Чтобы расположить к себе царя Михаила Феодоровича, шах прислал в 1625 году Ризу Господню в дар Патриарху Филарету (1619-1633) и царю Михаилу. Подлинность этой ризы была засвидетельствована Нектарием, архиепископом Вологодским, патриархом Иерусалимским Феофаном, прибывшим из Византии, и Иоанникием греком, в особенности же чудесными знамениями, явленными Господом над больными через принесенную святыню. Впоследствии две части Ризы Господней находились в Петербурге: одна в соборе Зимнего Дворца, другая в Петропавловском соборе. Часть Ризы хранилась также в Успенском соборе в Москве и малые частицы - в Киево-Софийском соборе, в Ипатьевском монастыре близ Костромы и в некоторых других древних храмах. В Москве ежегодно 10 июля Риза Господня торжественно выносилась из придела во имя святых апостолов Петра и Павла Успенского собора, и она полагалась на аналое для поклонения во время Богослужения. После Литургии Ризу уносили на прежнее место.
В этот день полагается также служба Животворящему Кресту Господню, ибо положение Ризы в Успенском соборе в 1625 году совершилось 27 марта, в день, который тогда приходился на Неделю крестопоклонную.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Главная : ПРЕДАННЫЙ ВСЕМИ И БЛАГОСЛОВЛЁННЫЙ БОГОМ
Проповедь митрополита Псковского и Порховского Тихона в память святых Царственных страстотерпцев

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, - страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть.

Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его!

Есть свидетельства о том, как народ в своём большинстве отнёсся к расстрелу – злобному и бесчеловечному убийству императора и его семьи. Мы расследовали это убийство; минуту за минутой определяли, что творилось в тот момент в Ипатьевском доме. Это было поистине страшно! Расстрел продолжался в общей сложности около сорока минут. Дольше всех мучился мальчик - цесаревич Алексий. Их убивали пулями, штыками, прикладами. Каков был ответ народа на это жестокое убийство Помазанника Божия, поставленного Богом народу в Царя? Об этом вспоминают поэтесса Марина Цветаева, бывший министр финансов Российской империи Коковцев и другие. Мальчишки-газетчики бежали по улицам и кричали: «Царя расстреляли!». Никакой реакции не было, кроме таких слов, которые показывают, до какой степени мы можем пасть: «Собаке – собачья смерть», «Дотанцевался Николашка»… Ни слова сочувствия! Один Патриарх Тихон возвысил свой голос, сказав, что мы должны поминать его и его семью на молитвах. Несколько священников по всей России служили панихиды о Царской семье, на которые приходило не много людей. Как пишут современники, в основном царили либо тупое безразличие, либо злорадство.

Все свои силы святой страстотерпец император Николай Александрович положил на благо России. Патриарх Тихон отвечал за Церковь; поэтому он сказал: «Пусть погибнет имя моё в истории, лишь бы Церкви была польза». Император Николай II ответственен был за Россию. И понимая, что сознательно приносит в жертву себя и самое дорогое, что у него было - жену и детей, сказал: «Нет той жертвы, которую я не принёс бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки России».

Он не питал иллюзий о том, какова будет их судьба, когда их везли сначала в Пермь, потом в Екатеринбург. Мы даже не можем представить, какая тяжесть была на душе этого человека, и в то же время какой был мир! Ему не дали сделать дело, которому он служил, - освободить Россию от захватчиков, – хотя Россия была в шаге от победы. На него обрушилось предательство людей, которые кричали, что они спасают Россию от заговора и разорения, в которых большинство наших соотечественников в безумии винили императора, его жену и близких. Их обвиняли в том, что они отдадут страну в руки врагов, немцев, что они погубят всех.

Случилось всё наоборот. Те, кто кричали и неистовствовали в полной уверенности в своей правоте, оказались на деле предателями, отдавшими страну в руки кровавым палачам, которые пролили в России реки крови. Потом часть этих преступников поняли, что натворили. А тогда был задор, сила: «Эти (как называли императора, императрицу и их сподвижников) ничего не понимают; мы понимаем»! Над Россией царили тогда самодовольство, гордыня и одержимость дьяволом. Миллионы жизней, сотни миллионов судеб были повержены на жертвенник безумств и злодейств… Великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев подсчитал, что в России к концу XX века будет жить 600 миллионов человек. Мы знаем, сколько живёт в нашей стране сейчас. Остальные - неродившиеся и погибшие люди. Прогнозы Дмитрия Ивановича по другим странам сбылись. Он прогнозировал 200 миллионов жителей в США в середине XX века. Так и получилось: в середине XX века там жило 198 миллионов.

Велико было наше неразумие и безумие, подверженность самомнению. А самое главное – люди отступили от веры, от Церкви, не желали её слышать, в том числе, к сожалению, и церковные люди. Только Патриарх Тихон и еще немногие.

Император Николай Александрович пережил предательство в буквальном смысле всех: «Кругом измена, и трусость, и обман» - записал он в своем дневнике. Не оставили его, по милости Божией, только его семья и самые близкие друзья. Это была действительно милость, ведь Господь не даёт испытаний выше сил. Эта горстка людей, которые остались с ним в изгнании и в заключении, приняли с ним смерть. К нашему стыду, там были родные, были повар, верный слуга, врач, гувернантка… но не было ни епископа, ни священника!

По милости Божией, Господь не отнял у него возможности причащаться и молиться на церковной службе в дом Ипатьевых. Последней службой в доме узников была панихида. Во время этой панихиды вся царская семья и его узники-друзья вдруг встали на колени. Они молились сами о себе, потому что понимали, что грядёт.

Прославляя императора, мы видим высоту его души; видим, что он был истинным христианином и примером для нас; видим, как среди предательства, глупости и идолопоклонства (потому что будущее счастливое государство, которое идеализировали и революционеры-большевики, и революционеры-либералы, и простые люди, – это тоже идолы), Государь служил Богу, народу и своему спасению. Признанный почти всеми своими подданными (в том числе и церковными, к сожалению) врагом России, глупцом и предателем, оклеветанный ими, именно он, Государь , оказался прав. Но против всего этого потока ненависти и лжи он устоять не смог. Господь благословил его отойти в сторону. Свершилось то, о чём говорит Священное Писание: «Даст ти Господь по сердцу твоему» (Пс.19:6). Когда наше сердце просит блага – Господь даёт благо. Когда же мы просим во зло – Господь всячески, снова и снова старается отвратить нас от зла. Но если ожесточение сердца продолжается – у отдельного человека или у народа - Господь оставляет человеку его помрачённую и погибельную, искаженную своеволием свободу. «Даст ти Господь по сердцу твоему»!.. И начинает совершаться то, что вожделело безумное, бесноватое человеческое сердце. «Итак, Господь кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим.9:18) – говорит апостол Павел.

Единственной истинной радостью и высшим счастьем святого страстотерпца императора Николая Александровича было то, о чем мы слышали в прокимне на сегодняшней литургии: «Господи, силою Твоею возвеселится Царь, и о спасении Твоем возрадуется зело» (Прокимен, глас 4). Радость только о Боге и о угодном Ему! Сможем ли и мы в своем разуме такое постичь? Этот святой человек, его семья и друзья поняли это и осуществили своими жизнями. Вокруг бесновалось, как и сейчас беснуется, житейское море, в котором каждый выдумывает свою правду. А вне этого моря – корабль спасения, Церковь, где живут правдой Божией, Святым Евангелием.

Это великий урок для всех нас; повод для размышления и повод для смирения, Повод для того, чтобы понять, как вдруг такое бывает у нас в России - как жестоко включаются страшные механизмы и перемалывают миллионы людей. Как много теряет дело спасения в страшном мороке человеческих заблуждений. «Хотели как лучше», «мы же старались для России!» - говорили потом в бесплодном раскаянии безумцы, а на деле отдали Россию в руки антихриста.

Послушание Святой Церкви – вот чем жил святой мученик Николай. Это был путь ко спасению и святости. Молитвами святого страстотерпца Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия, Великих княжон Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, святого доктора мученика Евгения и иже с ними пострадавших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Аминь.

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)

Источник: Пресс-служба Псковской епархии

17 июля 2021 г.
ПРЕДАННЫЙ ВСЕМИ И БЛАГОСЛОВЛЁННЫЙ БОГОМ
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, - страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть.
Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его!

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
ИКОНА ДНЯ

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Крестный ход, м ...
Крестный ход, май 2014 2
Автор: Tien
Добавлена: 20 мая 2014 22:59
Комментарии (0)
937x700, 151,35 Kb
НОВОСТИ В МИРЕ
ССЫЛКИ