Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
Миссионерское движение
Консультация
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Музыка
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Музыка : ПРП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

Житие. Часть 1.

Житие. Часть 2.

 

ПРП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ ПРП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ ПРП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ ПРП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ


  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Музыка : ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО АНДРЕЯ ТОТЕМСКОГО, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО (память 10/23 октября)

ЖИТИЕ БЛАЖЕННОГО АНДРЕЯ ТОТЕМСКОГО, ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО  (память 10/23 октября) Блаженный Андрей родился в июне 1638 г. в крестьянской семье Усть-Тол­шемского прихода, верст на 50 отстоящего от города Тотьмы (уездный го­род Вологодской губернии). Крестьяне-родители не могли дать сыну обра­зования, которого тогда и не было на Руси, не дали даже простой грамотности, слабо распространенной в тогдашней деревне среди крестьян. Но несомненно, они воспитали в нем детски чистую веру в Бога, твердую и неизменную; приучили сына бояться Бога, молиться Ему и Его угодникам, ходить в церковь, строго соблюдать посты — научили всему тому, в чем сами полагали сущность веры Христовой. Во все воскресные и праздничные дни родители блаженного Андрея посылали его в приходскую церковь, не далеко отстоящую от села Усть-Толшемского. И церковь сделалась единственной школой для блаженного отрока. Здесь он скоро приобрел первые познания о Боге, и любовь к Нему прочно, на всю жизнь утвердилась в его детском сердце. Благочестивым отроком овладела мысль о необходимости служить одному Богу; все думы и делания мальчика направлялись к тому, чтобы служение Ему поставить единственной задачей жизни и найти средства осуществить эту задачу. В храме он услыхал, что мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19), и потому покинул мир; услыхал еще, что ис­тин­ный слуга и последователь Христа должен оставить отца и матерь (Мф. 19, 29), и потому ушел из родительского дома в пустынные места, жил там, как птица, не заботясь о пище, думая только о Боге и об угождении Ему. Мирская жизнь уже не стесняла теперь блаженного, и он свободно предался молитве.


  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Главная, Музыка, Духовные песнопения : Клиросный хор Алексиевского храма

Клиросный хор Алексиевского храма

С нами Бог (знаменный распев)

 

Тропари "Помилуй нас Господи"  (знаменный распев)

 

 

Зна́менное пе́ние (крюковое пение) – тип церковного пения, в основании которого положено одноголосное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи, а также развития в рамках осмогласия.
Само название знаменного пения происходит от слова «знамена» и его синонима «крюки» (отсюда крюковое пение). Дело в том, что в богослужебных книгах звуковые интервалы было принято обозначать с помощью специальных знаков, называемых «знамена» или «крюки», которые ставились над каноническим текстом. Эти знаки несли информацию о мелодическом обороте (попевке, напеве). Для певца такие мелодические обороты образовывали своеобразные образцы, которые он мог использовать для составления мелодий, смотря по времени и чину службы.
Знаменное пение было распространено на Руси с 11 по 17 век. Источник знаменного пения – византийская литургическая практика. В 17 веке знаменное пение сменяется партесным. Мелодии знаменного распева использовали в своих сочинениях П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др. Сейчас в Православной Церкви наблюдается интерес к знаменному пению и его возрождение.
Зна́менное пе́ние (крюковое пение) – тип церковного пения, в основании которого положено одноголосное хоровое исполнение композиции. Знаменное пение также называют православным каноническим пением в силу его древности и распространенности в Православии времен Византийской империи, а также развития в рамках осмогласия.Само название знаменного пения происходит от слова «знамена» и его синонима «крюки» (отсюда крюковое пение). 

 

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Музыка, Духовные песнопения : Кондак «Душа моя» в исполнении клиросного хора Алексиевского храма
«Душа моя, восстани, что спиши…»
Святая Церковь указывает нам на то, что в Великом Покаянном Каноне, центральным его местом является кондак, который начинается словами: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися…» Кто это говорит? Говорит автор канона, обращаясь к себе. А был это великий иерарх, один из величайших угодников Божиих, святой Архиепископ Андрей Критский, известный своею мудростью и благочестивой подвижническою жизнью. Он один из тех, кого Церковь называет «земной ангел и небесный человек». Он так себе говорил: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши?»
Действительно, спит душа наша… А теперь, в наше время, в особенности, когда мир потрясается от всякого рода скорбей, тяжких кошмарных переживаний, в духовном отношении, спит человечество! Разговоров, конечно, много о всех этих переживаниях, перетурбациях военных, бунтарских и о всяких других. Господь Иисус Христос, об этом предупреждая, говорил: «Услышите о бранях, услышите о войнах и о военных слухах, смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но не тогда еще самый конец!»
Когда вы слышите слова этого покаянного канона преподобного Андрея, прежде всего, нужно спросить себя: а нам что нужно делать? Если бы человек как должно исполнял Божий закон, его жизнь была бы заполнена совсем другим содержанием. Вот для того Церковь и предлагает нам эти глубокие, проникновенные великопостные моления, чтобы мы заглянули поглубже в свою душу и посмотрели бы, что там. А душа-то — спит… В этом и горе наше и беда наша! Помните, как в замечательной молитве преп. Ефрема Сирина мы говорим: «Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения!» — Я их не вижу, душа моя заснула, задремала и я этих грехов, как должно, даже и не вижу. Как же я буду каяться в них! И вот потому, повторяю, нужно нам в эти дни побольше сосредотачиваться в себе, оценивая свою жизнь и ее содержание строгой евангельской мерой, а никакой другой. Если христианин так будет подходить к своему подвигу и труду покаяния и молитвы, то тогда, с Божией помощью, он сможет совершить какой-то посев духовный для своего сердца и души и тогда покаянное время не пройдет у него бесполезно и впустую, а действительно принесет плод, которого ждет от него Господь и к которому Церковь его призывает. Аминь.
Митрополит Филарет (Вознесенский). Проповеди. Великий пост.
Кондак «Душа моя» в исполнении клиросного хора Алексиевского храма

 

 

Кондак «Душа моя» в исполнении клиросного хора Алексиевского храма с. Середниково

Святая Церковь указывает нам на то, что в Великом Покаянном Каноне, центральным его местом является кондак, который начинается словами: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися…» Кто это говорит? Говорит автор канона, обращаясь к себе. А был это великий иерарх, один из величайших угодников Божиих, святой Архиепископ Андрей Критский, известный своею мудростью и благочестивой подвижническою жизнью. Он один из тех, кого Церковь называет «земной ангел и небесный человек». Он так себе говорил: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши?»

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Музыка, Духовные песнопения : Кондак Пасхи (муз. С.В. Смоленского)

Кондак Пасхи (муз. С.В. Смоленского)

В исполнении клиросного хора Храма святителя Алексия в Середниково.

С.В. Смоленский пользовался особым авторитетом в широких музыкальных кругах, и это способствовало тому, что многие музыканты и исследователи обратили свое внимание на древние пласты отечественной хоровой культуры. 
В 1890-х гг. С.В. Смоленский стал главным идеологом и вдохновителем «нового направления» в русской духовной музыке. Оно представлено широким кругом имен, среди которых известные всем композиторы: С.В. Рахманинов, А.Д. Кастальский, А.Т. Гречанинов, П.Г. Чесноков, А.В. Никольский, Вик.С. Калинников, М.М. Ипполитов-Иванов, К.Н. Шведов, Н.С. Голованов, Д.В. Алеманов. 

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Музыка, Духовные песнопения, Видео : Концерт хора Алексиевского храма в д. Середниково
4 мая в нашем храме состоялся праздничный Пасхальный концерт. В здании иконописной школы для прихожан и гостей выступал большой концертный состав клиросного хора храма под руководством регента и дирижера Ирины Тоболевой.


  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Музыка, Образование : Справочник литургических терминов
Здесь мы постараемся дать объяснения таким церковно-певческим терминам или понятиям, относящимся к богослужению Православной Церкви, как демество, знаменный распев, крюк, стихира, ипакои, киноник и т.д. Мы расскажем вам о видах и приемах древнего церковного пения, о церковной гимнографии и богослужебных певческих книгах.



Виды древних церковных распевов. Приемы пения

Музыкально-певческие и теоретические понятия

Характеристика древнерусских (крюковых) знамен

Певческие богослужебные книги

Названия песнопений (указывающие на их содержание)

Гимнографические и песенные жанры Православной Церкви (*)






  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
ИКОНА ДНЯ

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Открытый урок в ...
Открытый урок в воскресной школе 28.03.2016
Автор: Tien
Добавлена: 28 марта 2016 21:46
Комментарии (0)
800x534, 108,47 Kb
НОВОСТИ В МИРЕ
ССЫЛКИ