DataLife Engine > Мир православный > ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ (МЯСОПУСТНАЯ) «О СТРАШНОМ СУДЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ (МЯСОПУСТНАЯ) «О СТРАШНОМ СУДЕ»


8-03-2016, 17:04. Разместил: Tien

 

Когда же при идет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
   Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
    Мф. 25:31—46 
    И пойдут сии в муку вечную, 
   а праведники в жизнь вечную. 
    Мф. 25:46 Первое наименование этой Недели (воскресенье в православии называется неделя) объясняется из того, что с нею оканчивается разрешение вкушать мясо (мясопуст — отпуст или прекращение употребления мяса) и возобновляется в среду и пятницу пост, а второе — из напоминаемого в эту Неделю евангельским чтением будущего всеобщего Страшного Суда живых и мертвых, который изображается во всей церковной службе. Напоминанием о последнем неподкупном и Страшном Суде Святая Церковь, изображая ужасные следствия беззаконной жизни, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на милосердие к бедным как на средство помилования от вечного за грехи осуждения на Страшном Суде, внушая, что никто не должен чрезмерно надеяться на великое милосердие Божие, представляемое в Неделю о сыне блудном, потому что милосердный Господь есть и праведный Судия, воздающий каждому по делам, и что покаяние и благочестие наше должны непременно сопровождаться благотворением ближним. Ибо Господь произнесет последний суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможных для всех, не упоминая о других высших добродетелях, неодинаково доступных для каждого. Из нас никто не скажет, что не мог алчущего напитать, жаждущего напоить, посетить больного и узника. Но творя телесные дела милости, позаботимся особенно о духовных делах милости, которыми тело и душа ближних облегчаются.
   Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего Страшного Суда, Церковь в Неделю мясопустную приготовляет нас к приближающемуся пощению сокращением пищи и страха ради судного: ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению. 
    П ротоиерей Григорий Дебольский, 
   «Дни богослужении Православной Церкви». 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ ПЕРЕД ВЕЛИКИМ ПОСТОМ (МЯСОПУСТНАЯ) «О СТРАШНОМ СУДЕ» Когда же при идет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.   Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф. 25:31—46    

И пойдут сии в муку вечную,

а праведники в жизнь вечную.

Мф. 25:46

Первое наименование этой Недели (воскресенье в православии называется неделя) объясняется из того, что с нею оканчивается разрешение вкушать мясо (мясопуст — отпуст или прекращение употребления мяса) и возобновляется в среду и пятницу пост, а второе — из напоминаемого в эту Неделю евангельским чтением будущего всеобщего Страшного Суда живых и мертвых, который изображается во всей церковной службе. Напоминанием о последнем неподкупном и Страшном Суде Святая Церковь, изображая ужасные следствия беззаконной жизни, устрашает и побуждает всех нас к покаянию и указывает на милосердие к бедным как на средство помилования от вечного за грехи осуждения на Страшном Суде, внушая, что никто не должен чрезмерно надеяться на великое милосердие Божие, представляемое в Неделю о сыне блудном, потому что милосердный Господь есть и праведный Судия, воздающий каждому по делам, и что покаяние и благочестие наше должны непременно сопровождаться благотворением ближним. Ибо Господь произнесет последний суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможных для всех, не упоминая о других высших добродетелях, неодинаково доступных для каждого. Из нас никто не скажет, что не мог алчущего напитать, жаждущего напоить, посетить больного и узника. Но творя телесные дела милости, позаботимся особенно о духовных делах милости, которыми тело и душа ближних облегчаются.   

Побуждая и располагая нас к посту и покаянию изображением будущего Страшного Суда, Церковь в Неделю мясопустную приготовляет нас к приближающемуся пощению сокращением пищи и страха ради судного: ибо прародители за невоздержание изгнаны были из рая и подверглись осуждению. 

 

Протоиерей Григорий Дебольский, 

«Дни богослужении Православной Церкви». 

 


Вернуться назад