Ко Дню празднования славянской письменности и культуры 20 мая в детской группе воскресной школы Алексиевского храма д. Середниково состоялось кукольное представление по сказке протоиерея Николая Агафонова "История одного колокола".
Ребята, педагоги и гости с интересом посмотрели историю о судьбе семьи колоколов, живших на старой колокольне. Спектакль для них подготовил и провёл автор сценария, писатель Максим Юрьевич Терехов. После представления дети смогли познакомиться поближе и поиграть с авторскими куклами постановщика спектакля.
20 мая к 325-летию со дня основания Алексиевского храма д. Середниково в иконописной мастерской состоялось открытие выставки творческих работ "Подарок храму". На выставке представлены работы учащихся воскресной школы храма, выполненные самостоятельно и под руководством педагогов школы и художников иконописной мастерской храма, а также работы прихожан храма.
Выставка будет открыта до 1 июля. Приглашаем всех желающих посетить выставку.
автор: Tien | 19-05-2018, 13:26 | Просмотров: 1133
«Душа моя, восстани, что спиши…»
Святая Церковь указывает нам на то, что в Великом Покаянном Каноне, центральным его местом является кондак, который начинается словами: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися…» Кто это говорит? Говорит автор канона, обращаясь к себе. А был это великий иерарх, один из величайших угодников Божиих, святой Архиепископ Андрей Критский, известный своею мудростью и благочестивой подвижническою жизнью. Он один из тех, кого Церковь называет «земной ангел и небесный человек». Он так себе говорил: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши?»
Действительно, спит душа наша… А теперь, в наше время, в особенности, когда мир потрясается от всякого рода скорбей, тяжких кошмарных переживаний, в духовном отношении, спит человечество! Разговоров, конечно, много о всех этих переживаниях, перетурбациях военных, бунтарских и о всяких других. Господь Иисус Христос, об этом предупреждая, говорил: «Услышите о бранях, услышите о войнах и о военных слухах, смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но не тогда еще самый конец!»
Когда вы слышите слова этого покаянного канона преподобного Андрея, прежде всего, нужно спросить себя: а нам что нужно делать? Если бы человек как должно исполнял Божий закон, его жизнь была бы заполнена совсем другим содержанием. Вот для того Церковь и предлагает нам эти глубокие, проникновенные великопостные моления, чтобы мы заглянули поглубже в свою душу и посмотрели бы, что там. А душа-то — спит… В этом и горе наше и беда наша! Помните, как в замечательной молитве преп. Ефрема Сирина мы говорим: «Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения!» — Я их не вижу, душа моя заснула, задремала и я этих грехов, как должно, даже и не вижу. Как же я буду каяться в них! И вот потому, повторяю, нужно нам в эти дни побольше сосредотачиваться в себе, оценивая свою жизнь и ее содержание строгой евангельской мерой, а никакой другой. Если христианин так будет подходить к своему подвигу и труду покаяния и молитвы, то тогда, с Божией помощью, он сможет совершить какой-то посев духовный для своего сердца и души и тогда покаянное время не пройдет у него бесполезно и впустую, а действительно принесет плод, которого ждет от него Господь и к которому Церковь его призывает. Аминь.
Митрополит Филарет (Вознесенский). Проповеди. Великий пост.
Кондак «Душа моя» в исполнении клиросного хора Алексиевского храма с. Середниково
Святая Церковь указывает нам на то, что в Великом Покаянном Каноне, центральным его местом является кондак, который начинается словами: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается и имаши смутитися…» Кто это говорит? Говорит автор канона, обращаясь к себе. А был это великий иерарх, один из величайших угодников Божиих, святой Архиепископ Андрей Критский, известный своею мудростью и благочестивой подвижническою жизнью. Он один из тех, кого Церковь называет «земной ангел и небесный человек». Он так себе говорил: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши?»
В исполнении клиросного хора Храма святителя Алексия в Середниково.
С.В. Смоленский пользовался особым авторитетом в широких музыкальных кругах, и это способствовало тому, что многие музыканты и исследователи обратили свое внимание на древние пласты отечественной хоровой культуры. В 1890-х гг. С.В. Смоленский стал главным идеологом и вдохновителем «нового направления» в русской духовной музыке. Оно представлено широким кругом имен, среди которых известные всем композиторы: С.В. Рахманинов, А.Д. Кастальский, А.Т. Гречанинов, П.Г. Чесноков, А.В. Никольский, Вик.С. Калинников, М.М. Ипполитов-Иванов, К.Н. Шведов, Н.С. Голованов, Д.В. Алеманов.
9 мая в Алексиевском храме д. Середниково было совершено ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны.
По окончании Литургии священник храма протоиерей Олег Шуршалов отслужил Панихиду, в которой прозвучали особые молитвенные прошения об упокоении душ тех, кто принес свою жизнь в жертву ради этой Великой Победы. Вместе с батюшкой молитву разделили прихожане, пришедшие в этот памятный день в храм, чтобы почтить память своих соотечественников, родных и близких, отдавших свои жизни за мирное время на нашей земле.
В этот день отец Олег посетил памятный монумент в деревне Лигачево, посвященный местным жителям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
На празднике присутствовало множество жителей и гостей деревни, которые собрались, чтобы вспомнить о своих земляках, ушедших из деревни на фронт на защиту Отечества.
Отец Олег отслужил у монумента панихиду в память погибших воинов. Затем он обратился к присутствующим с проповедью о том, что даже небольшое непонимание между людьми может стать причиной больших конфликтов, и поэтому очень важно относиться с сочувствием и вниманием к своим близким, чтобы наши семьи несли мир и согласие в общество.
6 мая в детской группе воскресной школы Алексиевского храма д. Середниково прошло занятие, посвящённое Дню Победы. Ребята посмотрели фильм "Никто не забыт и ничто не забыто".
Фильм посвящен жителям деревни Лигачево – участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Внуки, правнуки и земляки воинов с экрана рассказали юным зрителям о том, что пришлось пережить их родным в годы войны, как они ждали и приближали День Великой Победы.
После просмотра фильма дети и взрослые говорили о том, что многие из участников войны погибли в сражениях, умерли от ран, кто-то пропал без вести, а из тех, кто с Победой вернулся домой, уже совсем немногие дожили до наших дней. Но память об их ратном подвиге остается в сердцах благодарных потомков.
5 мая, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне – месте массовых расстрелов и захоронения жертв политических репрессий, в том числе многих священнослужителей и мирян, прославленных ныне в сонме новомучеников.
Представители Солнечногорского благочиния, в числе которых были и прихожане Алексиевского храма д. Середниково, побывали на праздничном богослужении и молитвенно почтили память Новомучеников и исповедников Церкви Русской.
3 мая в Алексиевском храме д. Середниково была отслужена панихида в сорокодневную память трагически погибших при пожаре в г. Кемерово детей и взрослых.
Панихиду по окончании Литургии отслужил протоиерей Олег Шуршалов. В небольшой проповеди батюшка напомнил прихожанам о том, как важно нести ответственность за своих детей и близких, и быть готовым оказать им помощь в трудную минуту.
Прихожане храма святителя Алексия, что в Середниково, имеют уникальную возможность каждый раз во время церковной службы получать радость и молитвенный настрой благодаря пению клиросного хора храма.
Немного из истории приходского хора. До 1886 года хор храма свт. Алексия в д. Середниково составляли певчие-любители, только мужские голоса, преимущественно фамилии Зениных, а регентом был некоторое время Алексий Алексеевич Терновский, ставший впоследствии в 1892 году священником и настоятелем храма.
Во времена расцвета этих мест в конце XIX – начале XX века усилиями и средствами местной почетной меценатки Веры Фирсановой появилась возможность приглашать профессиональных регентов. Именно в то время в Алексиевском храме был самый большой хор не только по местным меркам, он был известен даже в Москве. Отличительная черта и достоинство хора было в благоговейном отношении к обиходным и монастырским распевам, исполняемым с таким вкусом, что это было оценено столичными посетителями храма. В этом смысле можно сказать, что современный хор Алексиевского храма продолжает благочестивые хоровые традиции, заложенные в прошлом веке.