Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Все публикации пользователя Tien
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Мир православный : Максимовская икона Божией Матери
Максимовская икона Божией Матери
Максимовская икона Божией Матери написана в 1299 году по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому (+ 1305, память 6 декабря). На ней изображена Божия Матерь во весь рост с Предвечным Младенцем и митрополит Максим, стоящий на коленях и принимающий из Ее рук святительский омофор. Икона написана в память явления Пресвятой Богородицы святителю Максиму, когда он прибыл во Владимир из Киева. В видении Божия Матерь вручила ему омофор со словами: "Раб Мой Максим, хорошо, что ты пришел посетить Мой город. Приими этот омофор и паси во граде Моем словесные овцы". Когда святитель проснулся, на его руках лежал омофор. Явление Матери Божией было знамением Небесного благословения на перенесение митрополии из Киева во Владимир. Омофор, переданный Матерью Божией, хранился в Успенском соборе во Владимире 112 лет. В 1412 году, во время нашествия татар, омофор был скрыт ключарем собора Патрикием, замученным татарами.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : «Христос посреде нас»...
«Христос посреде нас»...
Это великое дело – принять в себя Самого Господа.
Таинства Церкви Православной имеют такую великую силу, что человек крещеный, будь он даже злодей, если покается, может начать новую жизнь, исполняя Евангельский закон во всей полноте.
Во время совершения литургии, когда диакон возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы...» – издавна сохранился такой обычай: если служба совершается соборне, то священники со словами: «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое и прибежище мое» (Пс. 17, 2 –3), целуют покровы на св. дискосе и Св. потира и край Св. трапезы, а затем друг друга в рамена, причем старший, а в монастыре Настоятель, говорит: «Христос посреде нас!» – и ему отвечают: «И есть, и будет». Действительно, во время совершения величайшего Таинства Христос будет среди нас, верующих. Только мы-то, грешные, не можем его видеть чувственными очами.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Вход Господень во Иерусалим
Вход Господень во Иерусалим
Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественный вход в царственный град Иерусалим, в град поклонения истинному Богу, в град по преимуществу Божий. Господь совершил этот вход как Царь и победитель, чтобы увенчать Свое служение решительным подвигом, поражением смерти смертью, снятием клятвы с рода человеческого, посредством принятия этой клятвы на Себя. Он совершил вход в царственный град на жребяти осли, на неже никто же николи же от человек вседе, чтобы возвратить человечеству утраченное нашим праотцем царское достоинство, возвратить это достоинство восшествием на крест. Укротилось неукрощенное жребя под чудным Всадником. На жребя апостолы возложили свои ризы; вышедший навстречу и сопутствовавший Господу многочисленный народ вопиял в восторге: Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый Царь во имя Господне. По мановению Господа провозглашен Царь во имя Господне,—не по случаю, не по сознанию и произволу человеческому.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Неделя Крестопоклонная: «Ты не можешь назвать ни одного мучения, которого бы Я уже не взял на Себя»
Неделя Крестопоклонная: «Ты не можешь назвать ни одного мучения, которого бы Я уже не взял на Себя»
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа !
На этой неделе, в самом средоточии Великого поста, выносится святой Крест — в утешение тем, кто подлинно несет тяготы поста, в полной мере, как это должно. А таким, как я, стоящий перед вами, кто лишь в малой степени прикасается к этим тяготам, — в укор. И дай Бог нам чувствовать этот укор, живо ощущать его в своем сердце.
В Евангелии мало слов, которые было бы нам так трудно принять и так важно принять, как слова Евангелия этого дня, — о том, что должно «отречься себя» и взять на себя крест. И недаром Господь сейчас же прибавляет укоризну и угрозу тем, кто постыдится Его слов «в веке сем». Это необходимое напоминание, ибо век сей и князь века сего делают мыслимое и немыслимое, чтобы слова об отречении от себя, от своей самости, и путь добровольного принятия креста представить как нечто смешное, или безумное, или странное и нелепое, чтобы мы перестали слышать эти слова и сделали их простой условностью: ну вот, какие-то мелкие неприятности — это крест, кресты мы все несем, у всех есть какие-то неприятности. «Отречься себя» — что значит «отречься себя»?

источник
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Проповедь на всенощной праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
Проповедь на всенощной праздника Благовещения Пресвятой Богородицы
Оптина Пустынь. Архимандрит Венедикт (Пеньков)
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Православная мысль : РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Книга первая
Положение религии в России и на христианском Востоке
ГЛАВА ТРЕТЬЯ Истинное православие русского народа
и лжеправославие богословов антикафоликов


Высокорелигиозный характер русского народа и наша склонность к мистике, проявляющаяся в философии, литературе[1] и искусстве, служат, по-видимому, указанием на великое религиозное предназначение России. На религию же как-никак ссылаются и наши патриоты, когда их понуждают указать, в чем же собственно состоит конечное призвание нашей страны, или "русская идея", как принято говорить теперь. Православие или религия греко-российской Церкви, в противоположность западным исповеданиям, составляет, по их мнению, истинную сущность нашего национального духа. Тут на первых же порах мы встречаемся с очевиднейшим логическим кругом. Когда мы спрашиваем, какой смысл имеет историческое существование отделившейся Восточной Церкви, нам говорят: "Она создала и духовно воспитала русский народ". А когда мы желаем узнать, какой смысл имеет существование этого народа, нам отвечают: "Этот смысл в принадлежности к отделившейся Восточной Церкви". В этот тупик нас заводит трудность определить как следует, что мы понимаем под православием, которое мы хотели бы монополизировать в нашу пользу. Эта трудность не существует для людей из народа, которые действительно православны по чистой совести и в простоте сердца.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Завещание духовным детям
Завещание духовным детям
Иеромонах Никон (Беляев)

Отец иеромонах Никон (в миру Николай Беляев, 1888—1931), духовный сын, послушник и преемник Оптинского Старца Варсонофия, поступил в Скит в декабре 1907 года. В апреле 1910 пострижен в рясофор, а 24 мая 1915, в день Симеона Дивногорца, – в мантию, с новым именем Никон в честь Св. Мученика Никона. Примерно спустя год монах Никон посвящен в сан иеродиакона.
1917 год – год посвящения в иеромонахи. Затем, уже в советское время, после ареста и ссылки старца Нектария иеромонах Никон становится духовником и Старцем Оптиной. Он служит в последнем открытом храме обители. После окончательного закрытия монастыря переходит в Козельск, где продолжает служить и петь на клиросе в Успенском соборе.
1927 год – арест старца. Через Калугу и Бутырку он был отправлен на Соловки, но туда не попал и оставлен на Поповом острове. Умер старец Иеромонах Никон в Пинеге в 1931 году от туберкулеза.
С книгой еп. Игнатия Брянчанинова (Соч., том 5-й) о. Никон не расставался во время своего тюремного заключения в Калуге (1927—1929 гг.); перед этапом на север ему было разрешено свидание с духовными детьми, он вынес книгу и незаметно вложил ее в широкий рукав монашеского ветошника матери Амвросии, которая и вынесла ее из стен тюрьмы. Эти драгоценные записи – духовное завещание иеромонаха о. Никона своим осиротевшим духовным чадам, живое свидетельство его старческого подвига.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Православная мысль : Поминовение усопших
Поминовение усопших
Рассказывают такую притчу. Один священник преставился и оказался перед вратами рая. Перед вратами находится апостол Петр с ключами, который говорит батюшке: «Для того, чтобы войти в рай, необходимо набрать 1000 очков». Священник недоумевает: «Какие очки?» - «Называй свои добрые дела», – говорит апостол. Батюшка называет: «Я построил храм». - «Хорошо, 2 очка», - отвечает апостол Петр. «Я воспитал в вере своих детей», - говорит батюшка. «Хорошо, это еще 2 очка», - отвечает апостол. «Я окормлял своих прихожан, учил их заповедям Божиим, молился за них». «Хорошо, - отвечает апостол, - за это еще 4 очка». Батюшка понял, что ему никак не набрать 1000 очков и взмолился: «Боже, милостив буди мне грешному, я ничего не сделал пред очами Твоими». «А вот за это 992 очка», - сказал апостол Петр и открыл врата Царствия Небесного.

Не так много надо сделать, чтобы войти в Царствие Небесное, не так много надо сотворить. Путь в Царствие Небесное простой и прямой. Этот путь узок, но он прост и прям. Но как сложно человеку пройти этим прямым и простым путем, чтобы в конце пути предстать пред Господом.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : ФЕОДОРОВСКАЯ-КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Феодоровская - Костромская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.
ФЕОДОРОВСКАЯ-КОСТРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.
Ярослав-Феодор оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди - святого Андрея Боголюбского (память 4 июля) и отца - Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожженная и разграбленная в 1237 - 1238 гг. татарами. Он поднял ее из пепла, отстроил и украсил городами, святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные врагом города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаны им в честь своего Ангела. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути - военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой Александр Невский.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия в Храме Христа Спасителя
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Торжества Православия в Храме Христа Спасителя
24 марта 2013 года, в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня Церковь отмечает первое воскресенье Великого поста, праздник, который именуется Торжеством Православия. А прошлое воскресенье, накануне Великого поста, именовалось воскресеньем изгнания Адама из рая. С одной стороны, изгнание первых людей из рая, исключение их из общения с Богом, с другой — торжество веры. А между этими двумя событиями — особое время поста, углубленной молитвы, покаяния, размышлений о своей жизни, о своих грехах.
Полагаю, что для многих это было время принятия важных решений. Кто-то решил освободиться от дурной привычки, кто-то — принципиально изменить отношения с ближними, с женой, с детьми, с родителями. Кто-то принял другие важные решения, движимый голосом совести и желанием принести подлинное покаяние пред Господом. Кто-то, может быть, никаких решений не принял, а просто с сокрушенным сердцем молился Господу о прощении грехов. А кто-то и этого сделать не успел, но еще шесть недель отделяют нас от Пасхи Господней, и за эти шесть недель можно многое сделать.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
ИКОНА ДНЯ

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Фотография 1
Фотография 1
Автор: Tien
Добавлена: 28 апреля 2022 17:35
Комментарии (0)
800x600, 60,9 Kb
НОВОСТИ В МИРЕ
ССЫЛКИ