|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Май 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Все публикации пользователя Tien |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 18-06-2009, 20:18 | Просмотров: 3096 |
|
|
|
|
|
|
История Табынской иконы Божией Матери насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. В 1597 г., в 12 км от села Табынского (Южный Урал), основанного при царе Иоанне Грозном, располагалась Пречистенская пустынь. Великолепная, сказочная природа окружала 30 насельников пустыни, которые трудились в поле и вываривали соль. Один из них, иеродиакон Амвросий, проходя мимо соленого источника, услышал голос Пречистой Богородицы: “Возьми мою икону”. Убоявшись прелести, он не обратил на это внимания. Но на третий день, вновь услышав тот же голос, увидел Чудотворную икону Божией Матери. Он поспешил к братии. И крестным ходом сообща они приняли эту Святую икону. Поместили в Храм и отслужили перед ней молебен. Закрыли Храм, а наутро иконы там не оказалось. Нашли Ее на монастырских вратах. Построили над ней, как древле над Иверской, часовню. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-06-2009, 00:03 | Просмотров: 1672 |
|
|
|
|
|
|
Николо-Пешношский монастырь расположен в поселке Луговой Дмитровского района. Он был основан в 1361 году учеником Сергия Радонежского – святым Мефодием, который сам много трудился на строительстве, на своих плечах носил бревна для возведения первых деревянных построек. Отсюда, от сочетания слов «пешая ноша», и появилось название монастыря и второе имя его основателя. В начале XVI века Пешношская обитель благодаря торговле хлебом и пожертвованиям местных князей стала одной из богатейших в Дмитровских краях. А главный храм монастыря, Никольский собор, расписывали ученики Андрея Рублева. По преданию, Иван Грозный обращался сюда за наставлением к настоятелю Вассиану и получил от него напутствие: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя, держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь твердым на царстве и грозою для вельмож». Государь настолько проникся сказанным, что пожаловал монастырю дворцовое село Суходол и 25 волостных деревень. Совсем недавно усилиями отца Виктора Колесникова из г. Олонца и иеромонаха Тита, насельника Важеозерского монастыря возвращены для церковного почитания имена трех древних святых, в земле Олонецкой просиявших. Сведения о них были обнаружены в Православном церковном календаре за 2002 год в Соборе Новгородских святых, память их отмечается 4/17 июня. Приводим их имена: Евмений Олонецкий, Мурманский, Елеазар Олонецкий Мурманский, Назарий Олонецкий, Мурманский. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский в Истории Русской Православной Церкви время их кончины датирует серединой XV века. Архимандрит Игнатий (Малышев) в своей книге «Краткие жизнеописания русских святых» пишет о них следующее: «Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие были учениками святого Лазаря Мурманского и с полным самоотвержением подражали примеру святого учителя своего. Они были основателями Предтечева монастыря в Олонецком уезде. Мощи их почивают под спудом в храме упраздненной обители. Память их совершается 4 июня, в день кончины их». Годом преставления он называет 1492-й. В Олонецком патерике, составленном в 1910 году Архимандритом Никодимом (Кононовым), позднее священномучеником, епископом Белгородским, в житии преподобного Лазаря Муромского записано: «К преподобному собирались иноки отовсюду. Были и пришельцы из Царьграда – Елеазар, Назарий и Евмений, основавшие потом монастырь Предтеченский в Олонецком уезде, ныне не существующий. Это были люди святой жизни и их имена всегда были помещаемы в старинных святцах, что и служит доказательством их высокоподвижнической жизни». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 14-06-2009, 23:57 | Просмотров: 3472 |
|
|
|
|
|
|
Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский жил в XIV веке в городе Трапезунде. Называется Сочавским, потому что мощи его почивают в соборной церкви в Сочаве. Иоанн занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. По роду своих занятий он часто плавал в другие страны. И однажды ему пришлось плыть на корабле, владелец которого не был православным христианином. В споре о вере святой Иоанн, хорошо знавший Священное Писание и творения святых отцов, обличил неправомыслие корабельщика, и тот затаил на святого злобу. Во время стоянки корабля в Белграде Босфорском (по другим источникам, в Аккермане — Белгород на Днестре) хозяин корабля донес правителю города, язычнику-огнепоклонниику, что святой Иоанн хочет отречься от Христа и поклоняться огню... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео : Умягчение злых сердец |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 14-06-2009, 15:44 | Просмотров: 1825 |
|
|
|
|
|
|
«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео : Умягчение злых сердец |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 14-06-2009, 15:36 | Просмотров: 2082 |
|
|
|
|
|
|
Эта очень древняя икона чудесами своими снискала себе большую любовь православных. О первом прославлении «Семистрельной» иконы Богоматери сохранилось следующее предание. Один крестьянин кандиковского уезда, Вологодской губернии, в продолжение многих лет страдал болезненною хромотою и расслаблением. Все средства, которые он употреблял для лечения своей болезни, не принесли ему никакой помощи. Не человеческая помощь, а помощь Богоматери вернула этому крестьянину здоровье. Однажды он во сне услышал голос, повелевавший ему отыскать на колокольне Иоанно-Богословской церкви икону Богоматери и помолиться перед нею, и тогда он получит исцеление от своей болезни. Крестьянин два раза приходил в церковь, но его не пускали на колокольню, так как не верили рассказу его о своем сновидении. Он пришел в третий раз. Видя его настойчивость, наконец, смилосердовались и исполнили его просьбу. Когда крестьянин поднялся на колокольню, но тотчас же нашел икону. Она занимала место при повороте лестницы, и по ней звонари ходили как по простой доске. Найденную святыню очистили от сора и грязи, омыли и затем отслужили перед нею молебен. Больной крестьянин, усердно молившийся во время молебного пения перед этим образом Богородицы, впоследствии получил исцеление от своей болезни. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствующей в Вологде холеры. Это бедствие навело страх на жителей и побудило их искать помощи у Пресвятой Богородицы. Чудотворная икона «Умягчение злых сердец» была обнесена вокруго города с крестным ходом, после чего число заболеваний стало заметно уменьшаться, а вскоре эпидемия совершенно прекратилась. Все прибегающие к иконе с молитвою веры чувствуют, что при умягчении сердца умягчаются и облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают, что, когда молятся пред нею за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные отношения, уступая более великодушному чувству милосердия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 10-06-2009, 23:30 | Просмотров: 1852 |
|
|
|
|
|
|
Блаженный ИоаннБлаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец, родился в селе Пухово близ Старого Устюга от благочестивых родителей Саввы и Марии. Старший его брат Иродион был живым подобием своего отца, которому помогал во всех его занятиях, что доставляло родителям величайшее удовольствие. Но второй их сын Иоанн почти с самого младенчества начал обнаруживать в себе что-то необыкновенное, непонятное и нисколько не походил на других детей. Постоянно задумчивый и молчаливый, он никогда не участвовал в играх своих сверстников, питался только хлебом и водой, по средам и пятницам решительно не принимал никакой пищи, все ночи проводил без сна в коленопреклонениях и молитвах. Ходил он всегда с грустным и жалостным лицом, так что некоторые думали, что он не в полном уме. Так блаженный отрок поступал всегда, и мать много раз убеждала его изменить такой образ жизни. Но Иоанн, хотя и не знал грамоты, отвечал ей словами Святого Писания, слышанными им в церкви: «Не принуждай меня, мать моя, воздержание избавит меня от грехов. Пусть никто из людей не хвалится тем, что он безгрешен: без греха — Один только Бог» (Рим. 3, 10, 23; 1 Ин. 1, 8—9). И еще: пища и питие не приблизят нас к Богу (1 Кор. 8, 8). Посему не будем питать тела своего, чтобы оно не стало врагом нашим». Праведные Иоанн и Мария Устюжские...однажды Буга увидел дочь одного почтенного гражданина Марию, и грубый язычник пленился девственной ее красотой. Не зная другого закона, кроме своей воли, татарин насильно взял ее себе в наложницы, несмотря ни на ее вопли и слезы, ни на просьбы и дары родителей. Терпеливо переносили устюжане поборы и грабительства баскака, но такого насилия и своеволия не могли снести. Народ заволновался и стал говорить, что надобно убить баскака, что в Ростове, Суздале и Владимире (это было в 1262 году) уже убили их и что будто бы сам великий князь Александр желает того и велел изгонять и избивать их. Но чтобы избежать предстоявшей опасности, Буга, по совету Марии, решился принять крещение и вступить с ней в христианский брак. Принятием святого крещения и вступления в брак Буга примирился с правосудием Божием, успокоился и народ, видя, что он законным браком загладил свое преступление. В святом крещении Буга назван был Иоанном, в честь святого мученика Иоанна Воина, празднуемого 30 июля/12 августа. Не превосходство христианства перед язычеством, но один только страх смерти побудил баскака принять святое крещение. Господь явил Себя не искавшему Его и открылся не вопрошавшему о Нем, но воспитанная в христианском благочестии добрая жена его своими советами и убеждениями и особенно примером своей высоконравственной жизни скоро тронула его сердце и заставила полюбить принятую им русскую веру. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео : Интронизация Патриарха Алексия II в июне 1990 года |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 9-06-2009, 23:14 | Просмотров: 2941 |
|
|
|
|
|
|
Алексей Ридигер – Патриарх Московский и всея Руси Алексий II родился 23 февраля 1929 года в Таллинне в религиозной семье. Еще ребенком начал прислуживать в храме. В 1946 году он поступил в семинарию. О монашеской жизни мечтал с детства, но "пострижен" был в 32 года. В 1961 году в Троице-Сергиевой Лавре протоиерей Алексей Ридигер стал монахом и вскоре был назначен епископом Таллиннским и Эстонским. А уже через 7 лет возведен в сан Митрополита. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II – 15-тый Предстоятель Русской Православной Церкви - за 10 веков ее существования. На Патриарший Престол он был избран в 1990 году после кончины Патриарха Пимена. Тогда за него проголосовали 166 из 317 Церковных Иерархов. И как вспоминают многие участники этого "Поместного собора", это были первые свободные выборы Патриарха, когда власть государственная, не вмешивалась в дела церковные. Так уж получилось, что на время правления Алексия II пришлись "годы судьбоносные для России". Именно этому Патриарху довелось поднимать из руин Русскую Православную Церковь после 70-ти лет гонений, репрессий и разрушений. "Главная наша задача была не восстанавливать, реставрировать здания храмов, стены храмов, а помочь людям реставрировать их искалеченные души", - сказал Патриарх. Алексий II войдет в историю как "Патриарх Строитель" и собиратель утраченных святынь. На момент его интронизации в России было около 7-ми тысяч храмов, сегодня же их почти 30 тысяч. Главный из которых – Храм Христа Спасителя – для многих стал символом "Возрождения страны". Патриарх Алексий II умер 5 декабря в своей резиденции в Переделкино. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 7-06-2009, 22:37 | Просмотров: 1898 |
|
|
|
|
|
|
8 июня Русская Православная Церковь празднует обретение честных мощей преподобного Макария, Калязинского чудотворца. 546 лет назад именно у этого великого подвижника брал благословение на свое знаменитое путешествие Афанасий Никитин, русский купец, предпринявший в 1462–1472 годах путешествие в Индию, о котором составил записи, названные “Хождение за три моря”. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 6-06-2009, 21:51 | Просмотров: 2240 |
|
|
|
|
|
|
А. А. Опарин «И камни возопиют…»Мы рады приветствовать вас на страницах новой работы А. А. Опарина. Здесь рассказывается об истории происхождения и смысле множества разнообразных христианских учений, праздников, обрядов, существующих и сегодня, показывается их влияние на жизнь людей. Продолжено исследование библейских пророчеств в контексте мировой истории, и в первую очередь книги пророка Даниила. В ходе подготовки книги были привлечены древние хроники и классические работы по истории Древнего Вавилона и Церкви, а также монографии и статьи современных ученых. Здесь удачно сочетаются археологические и исторические исследования с библейскими свидетельствами по тому или иному вопросу. В книге прослеживается единая концепция от Вавилона исторического к Вавилону духовному, Вавилону наших дней. Вы сможете убедиться в том, что сегодня как никогда ранее археология и история подтверждают, что Библия - не только исторически достоверный письменный источник, но и книга, поразительно точно предсказавшая и описавшая наше такое сложное время. Древние камни исчезнувшей империи, глиняные таблички и пожелтевшие манускрипты обрели будто бы дар речи и вопиют к нам, людям 21 века, чтобы мы не повторяли горьких ошибок прошлого и не стали на смертельно опасный путь лжеучений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 6-06-2009, 21:31 | Просмотров: 2105 |
|
|
|
|
|
|
...Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Итак, обретя благодать Святого Духа, последователи учения Христа заговорили на разных языках. Следовательно, когда они вышли из дома и стали обращаться к людям с дерзновенной и пламенной проповедью об истинной вере, представители самых разных народов (а в эти праздничные дни в Иерусалиме было множество паломников из различных стран) без труда понимали их. Те же, кто не знал других языков, кроме арамейского, насмехались над учениками Иисуса и пытались уличить их в опьянении. Тогда апостол Петр отверг эти обвинения: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2: 15). И именно приведенные слова позволяют точно определить, в какое время дня произошло схождение Святого Духа. Это было в 9 часов утра. Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным. Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. Апостолы впервые отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую и бескомпромиссную проповедь распятого и воскресшего Спасителя мира. И богатые плоды не замедлили себя ждать: около трех тысяч человек в первый же день промыслительно приняли крещение во имя Иисуса Христа (см.: Деян. 2: 41). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|