|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Декабрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Все публикации пользователя Tien |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : День празднования памяти Собора преподобных отцев и старцев в Оптиной Пустыни просиявших |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 24-10-2012, 11:40 | Просмотров: 1390 |
|
|
|
|
|
|
Оптина Пустынь была одним из тех заветных святых мест, к которым за хлебом духовным шёл ищущий вечного спасения души русский человек. «Если вы хотите основательно ознакомиться с христианством, — говорил И. В. Киреевский, — то необходимо познакомиться с монашеством, со старчеством, а в этом отношении лучше Оптиной Пустыни трудно найти». Без преувеличения можно сказать, что это самый яркий духовный светильник Православной Руси XIX—нач. XX веков, возжжённый русскими людьми пред Богом и оказавший огромное влияние на судьбы России. Конечно, и в других монастырях было немало святых, но трудно с уверенностью сказать, было ли когда-либо в России за всю её историю место, подобное Оптиной Пустыни, где родилось целое общество людей, обновлённых силой благодати Святаго Духа, которое так приблизилось бы к идеалу христианских отношений, к преддверию Царства Небесного уже здесь, на земле. Главной святыней обители были её прославленные боголюбивые старцы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-10-2012, 22:01 | Просмотров: 1562 |
|
|
|
|
|
|
Во Введенском храме Оптиной Пустыни находится рака с мощами преподобного Амвросия, старца Оптинского – человека, который оказал огромное влияние на духовную жизнь всей России XIX века. К его молитвенной помощи и заступничеству прибегаем мы и сегодня. У мощей старца происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых болезней. Преподобный Амвросий не был епископом, архимандритом, не был даже игуменом, он был простым иеромонахом. Будучи смертельно болен он принял схиму, и стал иеросхимонахом. В этом чине он и умер. Для любителей карьерной лестницы это может быть непонятно: как же так, такой великий старец – и просто иеромонах?Великий Оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился, как принято считать, в день памяти святого Александра Невского 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича, отец которого был священник. «В какое число было мое рождение, — вспоминал впоследствии старец, — не помнила и сама матушка, потому что в тот самый день, как я родился, к деду в дом, где тогда жила моя мать, съехалось много гостей (дед мой был благочинным), так что мать мою должны были выпроводить вон, и она в этой суматохе и запамятовала, в какое именно число я родился. Должно полагать, что это было около 23 ноября». И, говоря об обстоятельствах своего рождения, отец Амвросий любил пошутить: «Как на людях родился, так все на людях и живу». При крещении новорожденному дано было имя Александр в честь святого благоверного князя. Подробнее можно прослушать аудиоверсию жития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 29-09-2012, 22:18 | Просмотров: 2059 |
|
|
|
|
|
|
Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами празднуем память святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови. Имена этих святых мучениц созвучны важнейшим христианским добродетелям. Ваше внимание я сегодня хочу остановить на содержании этих духовных добродетелей, в честь которых были наименованы святые мученицы. Первая добродетель это — вера. Я прошу всех вас сейчас пропеть Символ веры, и пропеть его так, чтобы вдуматься в его содержание. (Народ поет Символ веры.) Вот это, дорогие братья и сестры,— наш ответ, если нам зададут вопрос: како веруеши? Наша Святая Церковь имеет обычай петь Символ веры всем присутствующим за богослужением народом. Это делается потому, что Святая Церковь считает: каждый христианин, каждый верующий человек должен знать Символ веры наизусть. Итак, если спросят, как вы веруете, то самый основной ответ заключается в Символе веры. Веруем во Единого Бога Отца Вседержителя, и в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и веруем в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего. Веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Это надо всегда помнить, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Это та Церковь, членами которой мы состоим и в которую мы верим и должны верить.— Исповедуем едино Крещение во оставление грехов. Мы должны знать о том, что святое Таинство Крещения имеет силу оставлять и прощать все грехи. Чаю воскресения мертвых — говорит далее Символ веры, то есть ожидаю воскресения мертвых, чаю и жизни будущего века. Вот такой ответ наш на вопрос: как веруешь? источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-09-2012, 09:39 | Просмотров: 1823 |
|
|
|
|
|
|
Преподобный Иосиф, в миру Иоанн, родился в 12 ноября 1440 г. от благочестивых родителей Иоанна и Марины близ Волоколамска, в селении Язвище. Селение это было пожаловано великим князем прадеду преподобного, Александру Сане, выехавшему из Литвы в Россию на службу. Семи лет от роду Иоанн отдан был своими родителями в Волоколамскую обитель Воздвижения Честнаго Креста Господня иноку Арсению для обучения грамоте. Возраставший в страхе Божием, отрок учился прилежно и в учении превзошел всех сверстников. В один год изучил он псалмы Давида, на другой же год навык в Божественном Писании, так что мог читать и петь в церкви. Непрестанно поучаясь слову Божию, отрок не принимал никакого участия в играх своих сверстников. Видя, что Иоанн разумен не по летам, люди говорили: «Что будет из сего отрока? Благодать Божия на нем». источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 21-09-2012, 08:56 | Просмотров: 1807 |
|
|
|
|
|
|
Митрополит Сурожский Антоний В Своем Евангелии Господь и Бог наш говорит: «Когда наступает время младенцу родиться, то бывает скорбь: когда же он родится – пребывает одна радость, ибо новая жизнь вошла в мир...» И когда рождается ребенок, окружающие дивятся: какова будет судьба этого младенца? Рождение младенца – только первый день его; какова будет долгая чреда дней, составляющих человеческую жизнь? И каков будет последний день, который подведет итог всему, что было жизнью этого человека? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 11-09-2012, 08:51 | Просмотров: 1701 |
|
|
|
|
|
|
Однажды Иерусалим и вся Иудея пришли в волнение от известия, что объявился новый пророк, не виданный прежде и страшный. В толпе народа этот человек взывал: «Покайтесь!». Неправедники в испуге говорили пророку: «Хочешь, мы дадим тебе золота? Только замолчи, ведь ты язвишь нас, будто угрызения совести». «Мне не нужно золото, порождения ехиднины, отвечал пророк,— у меня есть то, что ценнее золота». Приходили к Иоанну и праведники и говорили: «Хочешь, мы дадим тебе золота за твою нам науку, как быть праведниками?» Иоанн отвечал: «Я живу и говорю с вами, братья, ради вас самих, а не ради вашего золота, оно мне не нужно». И разошлась об Иоанне молва, что не знает он страха и никого не щадит. И даже беззаконие Иродиады, жены царя Ирода, обличал Иоанн. И она посылала ему золото; но пророк в гневе отверг золото грязной блудницы. источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 8-09-2012, 09:08 | Просмотров: 2820 |
|
|
|
|
|
|
Настоящий день памятен для Церкви и Отечества и чрезвычайной опасностью, некогда над ними бывшей, и чрезвычайным благодеянием Божиим, тогда же явленным. Шесть веков назад на юго-востоке, в Азии, произошла ужасная буря, опрокинувшая не только города, но целые страны и погубившая многие миллионы людей. Этой бурей был Тамерлан. Захватив в свою власть пол-Азии, перешагнув Кавказ, этот ужасный завоеватель устремился, наконец, на наше Отечество, которое в то время едва начало оправляться от грозы Батыевой. Воронеж, Ливны, Елец пали пред ним, как слабые былинки пред вихрем. Рязань, Тула, сама Москва в трепете ожидали той же участи. Не видя никаких достаточных к обороне средств земных, христолюбивый князь Василий Дмитриевич обратился, по примеру благочестивых предков своих, за помощью Небесною. Он дал повеление принести в Москву из Владимира икону Богоматери и совершать пред ней в продолжение трёх дней моление о спасении Отечества. И упование веры не посрамилось! В одно утро (это был нынешний день) Тамерлан, восстав от сна, собрал полководцев и повелел им немедленно... отступать. «Нынешней ночью,— сказал он,— во сне мне представилась Жена, грядущая с высоты небес в сопровождении тьмы тем непобедимых воинов. Она была весьма разгневана на меня, а её простёртая десница воспрещала путь к Москве». И туча варваров ещё скорее сокрылась с лица земли Русской, нежели как появилась на ней. Без всякой видимой причины грозный завоеватель устремился вспять. Все русские недоумевали о случившемся, но удивление это обратилось во всеобщую радость и благодарность, когда узнано было о дивном видении Тамерлана. Владимирская икона Богоматери с тех пор осталась в престольном граде как залог мира и безопасности Отечества, а настоящий день соделался на все века днём всенародного торжества. Да, братья и сестры, нельзя не пасть на землю в благодарном духе пред Матерью Божией, помыслив о том, что было бы с нашим Отечеством, если бы от него дивным заступлением Её не была отвращена ужасная туча Тамерлана. Будем благодарить Владычицу Богородицу за все милости, явленные Ею Отечеству нашему. Не престанем возносить Ей моления, да поможет всем нам в нуждах и напастях, да испросит нам прощение грехов и да не лишит нас ходатайства Своего пред Сыном во время отшествия нашего из сей временной жизни. источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 1-09-2012, 17:05 | Просмотров: 1921 |
|
|
|
|
|
|
Гликофилусса (Γλυκοφιλοῦσα) - это собирательное название всех икон, где младенец Иисус прижимается щекой к матери. Так икона Владимирской Божией матери тоже относится к этому же разряду икон. Хотя существует отдельная икона с таким названием — “Сладкое Лобзание” (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. С Донской иконой Богоматери соединяются многие светлые воспоминания из далёкого прошлого в жизни нашего отечества. Кто не помнит, например, о битве русских войск с Мамаевыми полчищами на Куликовом поле? Именно во время этой войны великого князя Димитрия Иоанновича Донского с татарами все русские земли объединились под его знамёнами. Пришли к нему на помощь и донские казаки. Они принесли с собой икону Богоматери, взятую из Благовещенской церкви городка Сипотина. Этот образ был утверждён на древке, как хоругвь, и всё время, пока продолжалась война, находился среди русских войск. источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 27-08-2012, 21:32 | Просмотров: 1789 |
|
|
|
|
|
|
Cегодня — день Успения Божией Матери. Воспоминаемое нами священное событие — не повод для скорби и печали; совсем напротив — это день светлой радости торжества. Божия Матерь не умерла: сегодня Она начала новую жизнь, сегодня — начало Её небесного материнства для всех тех, кто пошёл, идёт и пойдёт за Её Божественным Сыном как за своим Учителем и Отцом. Как в день Святой Пасхи, ликуя, мы поём: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», так сегодня, с чувством духовного восторга, мы восклицаем: «Преставилася еси к животу, Мати сущи Живота»... В момент Её успения осиянный небесной славой, в сопровождении Небесных Сил Христос принял на Свои Божественные руки душу Матери Своей, родившей Его по плоти. Но вся Её земная жизнь — это страдания. Она молча страдала от подозрений праведного Иосифа, страдала, когда искали души Её Младенца, что вынудило святое семейство бежать в Египет, страдала, наконец, когда безмолвная, но мужественная, верная и бесстрашная стояла у Креста. Молча стояла и смотрела, оцепенев в сострадании Сыну. А что делалось в сердце Её, зрел лишь Бог и Сын Её. «Зде же умру и спогребуся Ему»,— звучит плачь души Богоматери. С Креста же Божественного Страдальца к растерзанному сердцу Матери звучит ободрение и завещание: Жено! се, сын Твой. И вот уже не одного Сына, но сынов и дочерей всего рода человеческого должно вместить Её любовью исстрадавшееся сердце. Пресвятая Богородица стала Матерью христианского мира, незаходимой Надеждой ненадежных, погибших Взыскательницей, грешных Спасительницей. Будем же, братья и сестры, просить Её помощи во всём и на каждый час. Но будем просить не о том, чтобы Она отняла от нас очистительные страдания, но чтобы помогла нам нести их ради спасения души, не унывать в них и зреть великие духовные блага, сокрытые таинственно в недрах их. «О Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму!» источник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 3-07-2012, 09:28 | Просмотров: 2173 |
|
|
|
|
|
|
Какое значение имеет соборование? Может ли принять это таинство физически здоровый человек, который чувствует свое духовное несовершенство?
«Церковь, – писал великий пастырь св. Иоанн Кронштадтский, – сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого, Которым “всяка душа живится”» (Моя жизнь во Христе. М., 2002. С. 154). Из всех священнодействий, которые совершаются в Православной Церкви, наибольшую значимость имеют таинства, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Таинства имеют Божественное происхождение, поскольку установлены Самим Иисусом Христом. В каждом из них сообщается верующему христианину определенная благодать, свойственная именно данному таинству. Семь таинств, через которые сообщаются дарования Святого Духа, соответствуют всем главнейшим потребностям нашей духовной жизни. Одним из них является таинство елеосвящения (греч. elaioa – масло; eleos – милость), при совершении которого при помазании освященным маслом больной по молитве священнослужителей получает от Бога благодать, исцеляющую душевные немощи и телесные болезни и очищающую от забытых и неосознанных грехов.
У этого таинства несколько названий. В древних богослужебных книгах оно называется елеем, святым елеем, елеем, соединенным с молитвой. В нашем отечестве чаще всего употребляется название елеосвящение. В народе оно называется соборованием, потому что совершает его собор семи священнослужителей. Однако таинство будет действительным, если от лица Церкви его совершит и один священник.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|