|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 24-06-2009, 23:58 | Просмотров: 1810 |
|
|
|
|
|
|
Онуфрий Мальский, Псковский(Изборский), преподобныйПреподобный Онуфрий Мальский, Псковский (Изборский) основал обитель в честь Рождества Богородицы в Малах, в четырех верстах от Изборска и в 56 верстах от Пскова. Святой скончался 12 июня 1592 года. По рукописным святцах он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в Рождественской церкви, в которой придел посвящен его имени. Обитель его упразднена в 1764 году. Память преподобного Онуфрия совершается также в так называемое «мальское воскресенье» — первое воскресенье после Петрова поста. Слушайте аудиоверсии жития святых: Стефан Озерский, Комельский, преподобный Онуфрия и Авксентия Вологодские, преподобные Иоанн, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец, святой блаженый Арсений Коневский, преподобный Анна Кашинская, преподобная, благоверная княгиня - прославление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-06-2009, 23:20 | Просмотров: 2259 |
|
|
|
|
|
|
Илиотропион / Предисл. и прим. свящ. Александра Гумерова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 656 с. — (Духовная сокровищница).
Книга «Илиотропион» посвящена сложнейшей проблеме соотношения человеческой свободы и Божественного Промысла. Ее автором традиционно считается известный просветитель и неутомимый архипастырь митрополит Тобольский Иоанн (Максимович). Изданию предпослано предисловие научного редактора, где рассматривается вопрос о происхождении текста, его авторстве и особенностях. По сравнению с предшествующими изданиями книга существенно переработана: исправлен ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в текст в результате двойного перевода; устранены многочисленные грамматические ошибки и стилистические погрешности; архаичные и недостаточно ясные места по возможности приведены к современной литературной норме. В основу издания «Илиотропиона», предпринятого Сретенским монастырем, был положен русский перевод, выполненный и изданный в XIX в. Иваном Андреевичем Максимовичем. К сожалению, дореволюционное издание этого текста содержит немало грамматических ошибок и стилистических погрешностей. В настоящем издании эти недочеты, а также места несколько архаичные и не вполне ясные были исправлены и устранены. Исправлен также ряд вопиющих смысловых ошибок, которые вкрались в книгу в результате двойного перевода. Например, в прежнем издании преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отождествлялся с писателем V в. Кассиодором, некий адресат блаженного Иеронима Юлиан был назван императором Юлианом Отступником, святитель Мартин Турский был назван «Туринским». Таких примеров можно привести десятки. Кроме того, к тексту настоящего издания прилагаются примечания, в которых предоставлены краткие сведения об основных персоналиях, упоминаемых в книге, а также даны некоторые другие необходимые комментарии. Для многих цитат, приведенных в книге, указаны точные ссылки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Житие Святителя Феодора, епископа Ростовского и чудотворца Суздальского |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 21-06-2009, 20:23 | Просмотров: 2012 |
|
|
|
|
|
|
Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского (+992; память 30 сентября/13 октября), который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни. По свидетельству Кормчей XIII века, список с еще более древней, равноапостольный великий князь Владимир († 1015 г.) говорил о себе: «Прием святое крещение и прослави Бога, яко сподобити прияти таковую благодать преосвященным митрополитом Михаилом, и взях его, первого митрополита, от патриарха и от всего собора, почтеннаго лампадою и саком, яко второго патриарха, с ним же крестих всю Русскую землю». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 18-06-2009, 20:18 | Просмотров: 3177 |
|
|
|
|
|
|
История Табынской иконы Божией Матери насчитывает более чем четырехсотлетнюю историю. В 1597 г., в 12 км от села Табынского (Южный Урал), основанного при царе Иоанне Грозном, располагалась Пречистенская пустынь. Великолепная, сказочная природа окружала 30 насельников пустыни, которые трудились в поле и вываривали соль. Один из них, иеродиакон Амвросий, проходя мимо соленого источника, услышал голос Пречистой Богородицы: “Возьми мою икону”. Убоявшись прелести, он не обратил на это внимания. Но на третий день, вновь услышав тот же голос, увидел Чудотворную икону Божией Матери. Он поспешил к братии. И крестным ходом сообща они приняли эту Святую икону. Поместили в Храм и отслужили перед ней молебен. Закрыли Храм, а наутро иконы там не оказалось. Нашли Ее на монастырских вратах. Построили над ней, как древле над Иверской, часовню. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-06-2009, 00:03 | Просмотров: 1698 |
|
|
|
|
|
|
Николо-Пешношский монастырь расположен в поселке Луговой Дмитровского района. Он был основан в 1361 году учеником Сергия Радонежского – святым Мефодием, который сам много трудился на строительстве, на своих плечах носил бревна для возведения первых деревянных построек. Отсюда, от сочетания слов «пешая ноша», и появилось название монастыря и второе имя его основателя. В начале XVI века Пешношская обитель благодаря торговле хлебом и пожертвованиям местных князей стала одной из богатейших в Дмитровских краях. А главный храм монастыря, Никольский собор, расписывали ученики Андрея Рублева. По преданию, Иван Грозный обращался сюда за наставлением к настоятелю Вассиану и получил от него напутствие: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя, держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь твердым на царстве и грозою для вельмож». Государь настолько проникся сказанным, что пожаловал монастырю дворцовое село Суходол и 25 волостных деревень. Совсем недавно усилиями отца Виктора Колесникова из г. Олонца и иеромонаха Тита, насельника Важеозерского монастыря возвращены для церковного почитания имена трех древних святых, в земле Олонецкой просиявших. Сведения о них были обнаружены в Православном церковном календаре за 2002 год в Соборе Новгородских святых, память их отмечается 4/17 июня. Приводим их имена: Евмений Олонецкий, Мурманский, Елеазар Олонецкий Мурманский, Назарий Олонецкий, Мурманский. Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский в Истории Русской Православной Церкви время их кончины датирует серединой XV века. Архимандрит Игнатий (Малышев) в своей книге «Краткие жизнеописания русских святых» пишет о них следующее: «Преподобные Елеазар и Назарий Олонецкие были учениками святого Лазаря Мурманского и с полным самоотвержением подражали примеру святого учителя своего. Они были основателями Предтечева монастыря в Олонецком уезде. Мощи их почивают под спудом в храме упраздненной обители. Память их совершается 4 июня, в день кончины их». Годом преставления он называет 1492-й. В Олонецком патерике, составленном в 1910 году Архимандритом Никодимом (Кононовым), позднее священномучеником, епископом Белгородским, в житии преподобного Лазаря Муромского записано: «К преподобному собирались иноки отовсюду. Были и пришельцы из Царьграда – Елеазар, Назарий и Евмений, основавшие потом монастырь Предтеченский в Олонецком уезде, ныне не существующий. Это были люди святой жизни и их имена всегда были помещаемы в старинных святцах, что и служит доказательством их высокоподвижнической жизни». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 10-06-2009, 23:30 | Просмотров: 1896 |
|
|
|
|
|
|
Блаженный ИоаннБлаженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец, родился в селе Пухово близ Старого Устюга от благочестивых родителей Саввы и Марии. Старший его брат Иродион был живым подобием своего отца, которому помогал во всех его занятиях, что доставляло родителям величайшее удовольствие. Но второй их сын Иоанн почти с самого младенчества начал обнаруживать в себе что-то необыкновенное, непонятное и нисколько не походил на других детей. Постоянно задумчивый и молчаливый, он никогда не участвовал в играх своих сверстников, питался только хлебом и водой, по средам и пятницам решительно не принимал никакой пищи, все ночи проводил без сна в коленопреклонениях и молитвах. Ходил он всегда с грустным и жалостным лицом, так что некоторые думали, что он не в полном уме. Так блаженный отрок поступал всегда, и мать много раз убеждала его изменить такой образ жизни. Но Иоанн, хотя и не знал грамоты, отвечал ей словами Святого Писания, слышанными им в церкви: «Не принуждай меня, мать моя, воздержание избавит меня от грехов. Пусть никто из людей не хвалится тем, что он безгрешен: без греха — Один только Бог» (Рим. 3, 10, 23; 1 Ин. 1, 8—9). И еще: пища и питие не приблизят нас к Богу (1 Кор. 8, 8). Посему не будем питать тела своего, чтобы оно не стало врагом нашим». Праведные Иоанн и Мария Устюжские...однажды Буга увидел дочь одного почтенного гражданина Марию, и грубый язычник пленился девственной ее красотой. Не зная другого закона, кроме своей воли, татарин насильно взял ее себе в наложницы, несмотря ни на ее вопли и слезы, ни на просьбы и дары родителей. Терпеливо переносили устюжане поборы и грабительства баскака, но такого насилия и своеволия не могли снести. Народ заволновался и стал говорить, что надобно убить баскака, что в Ростове, Суздале и Владимире (это было в 1262 году) уже убили их и что будто бы сам великий князь Александр желает того и велел изгонять и избивать их. Но чтобы избежать предстоявшей опасности, Буга, по совету Марии, решился принять крещение и вступить с ней в христианский брак. Принятием святого крещения и вступления в брак Буга примирился с правосудием Божием, успокоился и народ, видя, что он законным браком загладил свое преступление. В святом крещении Буга назван был Иоанном, в честь святого мученика Иоанна Воина, празднуемого 30 июля/12 августа. Не превосходство христианства перед язычеством, но один только страх смерти побудил баскака принять святое крещение. Господь явил Себя не искавшему Его и открылся не вопрошавшему о Нем, но воспитанная в христианском благочестии добрая жена его своими советами и убеждениями и особенно примером своей высоконравственной жизни скоро тронула его сердце и заставила полюбить принятую им русскую веру. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 7-06-2009, 22:37 | Просмотров: 1924 |
|
|
|
|
|
|
8 июня Русская Православная Церковь празднует обретение честных мощей преподобного Макария, Калязинского чудотворца. 546 лет назад именно у этого великого подвижника брал благословение на свое знаменитое путешествие Афанасий Никитин, русский купец, предпринявший в 1462–1472 годах путешествие в Индию, о котором составил записи, названные “Хождение за три моря”. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 6-06-2009, 21:31 | Просмотров: 2157 |
|
|
|
|
|
|
...Совместно молились апостолы и в десятый день по Вознесении Господа. Внезапно послышался шум, и появились разделяющиеся огненные языки, которые почили на каждом из них. Апостолы исполнились Святого Духа и стали говорить иными языками (см.: Деян. 2: 4). Итак, обретя благодать Святого Духа, последователи учения Христа заговорили на разных языках. Следовательно, когда они вышли из дома и стали обращаться к людям с дерзновенной и пламенной проповедью об истинной вере, представители самых разных народов (а в эти праздничные дни в Иерусалиме было множество паломников из различных стран) без труда понимали их. Те же, кто не знал других языков, кроме арамейского, насмехались над учениками Иисуса и пытались уличить их в опьянении. Тогда апостол Петр отверг эти обвинения: «Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» (Деян. 2: 15). И именно приведенные слова позволяют точно определить, в какое время дня произошло схождение Святого Духа. Это было в 9 часов утра. Значение снисхождения Святого Духа можно без преувеличения назвать чрезвычайным. Ведь этот день явился подлинным рождением Христовой Церкви. Апостолы впервые отбросили все опасения перед иудейскими старейшинами и первосвященниками и вышли на открытую и бескомпромиссную проповедь распятого и воскресшего Спасителя мира. И богатые плоды не замедлили себя ждать: около трех тысяч человек в первый же день промыслительно приняли крещение во имя Иисуса Христа (см.: Деян. 2: 41). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 5-06-2009, 23:59 | Просмотров: 2140 |
|
|
|
|
|
|
Преподобный Симеон Столпник родился в 521 году в Антиохии Сирийской от благочестивых родителей Иоанна и Марфы. Святая Марфа (память 4 июля) с юных лет предназначала себя к безбрачной жизни и стремилась к иночеству, но родители настаивали на вступлении в брак с юношей Иоанном. После усердной молитвы в церкви во имя святого Иоанна Предтечи преподобной в видении было указано подчиниться воле родителей и вступить в брак. В супружеской жизни святая Марфа стремилась во всем угождать Богу и своему мужу. Часто она молилась о даровании ей ребенка и обещала отдать его на служение Господу. В своем явлении святой Иоанн Предтеча открыл благочестивой Марфе, что у нее родится сын, который будет служить Богу. Родившийся младенец был назван Симеоном и крещен в возрасте двух лет. Когда Симеону шел шестой год, в городе Антиохии произошло землетрясение, во время которого погиб его отец. Симеон во время землетрясения был в церкви. Выйдя из нее, заблудился и семь дней провел у приютившей его благочестивой женщины. Вновь явившийся блаженной Марфе Иоанн Предтеча указал, где находится потерявшийся мальчик. Мать святого, найдя своего ребенка, поселилась после землетрясения в предместье Антиохии. Уже в детстве святому Симеону несколько раз являлся Господь Иисус Христос, предсказывая ему будущие подвиги и награду за них. Шести лет отрок Симеон ушел в пустыню, где некоторое время находился в совершенном одиночестве. В это время его охранял и питал светоносный Ангел и, наконец, привел в уединенный монастырь, настоятель которого игумен Авва Иоанн, подвизавшийся на столпе, с любовью принял отрока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 4-06-2009, 19:37 | Просмотров: 2404 |
|
|
|
|
|
|
Согласно принятому наукой преданию, в память крещения Руси и низвержения языческого идола Перуна первым Митрополитом Киевским Михаилом было основано два храма-монастыря, и оба были названы Михайловскими: Златоверхо-Михайловский и Выдубицкий. Летопись же сообщает, что в 1070 году великий князь Всеволод Ярославич заложил церковь св. Михаила в «монастыри Всеволожи на Выдобичи». Необходимо заметить, что все древнейшие киевские монастыри были подземными, и только впоследствии, с увеличением числа насельников, они «выходили из-под земли». Исходя из этого и принимая во внимание географическое расположение описываемой местности, этот старый монастырь не мог быть расположен нигде, кроме обнаруженных Зверинецких пещер с сохранившимся в них пещерным монастырским храмом. Имен почившей братии пещерного монастыря исторические документы до нас не донесли. Так бы их никто и не узнал, если бы не сохранившиеся на глиняном грунте пещерных проходов надписи и начертанный над жертвенником пещерного алтаря уникальный синодик, состоящий из восьми имен зверинецких игуменов. Из синодика, начертанного на каменной алтарной стене, стало известно, что первым игуменом Зверинецкого пещерного монастыря и, должно думать, его устроителем со времени основания — в самом конце Х века — был некто Леонтий. Есть основания предполагать, что Леонтий, епископ Ростовский, имя которого встречается в летописи, и Леонтий, игумен Зверинецкий, — одно и то же лицо. В самом деле: Ростовская епархия была учреждена тотчас же по крещении Руси. В летописи имеются указания на то, что епископ Леонтий был киевлянин. В его житии указывается, что поставлен он был на епископскую кафедру из Киево-Печерского монастыря. Тут необходимо отметить некоторое несовпадение дат: во время поставления Леонтия на Ростовскую епископию Киево-Печерского монастыря еще не существовало. «Принимая во внимание время возникновения Зверинецкого монастыря святого Михаила и игуменства в нем Леонтия, судя по синодику, и имея в виду время епископства святого Леонтия в Ростове, мы позволяем себе утверждать, — говорит историк Зверинецких пещер И. М. Каманин, — что первый зверинецкий игумен, Леонтий, и святой мученик Леонтий-чудотворец, третий епископ Ростовский, — одно и то же лицо». Последующими игуменами Зверинецкого монастыря были Маркиан, Михаил (в последствии епископ Юриевский), Софроний, Мина (в последствии епископ Полоцкий), Климент, Мануил и Лазарь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|