Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Мир православный » Торжественный вход Господа в Иерусалим
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Мир православный : Торжественный вход Господа в Иерусалим
Торжественный вход Господа в Иерусалим митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
На другой день после того, как Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром, Господь направился в Иерусалим. Описание этого события есть у всех четырех евангелистов. Так, Евангелие от Марка свидетельствует:
«Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мк. 11. 1–11).
Это единственный Евангельский сюжет, в котором Господь очевидным и зримым образом прославляется «во дни плоти Своей» (Евр. 5:7). Известно, что вослед Спасителю ходило множество людей. Одни из сопутствовавших Ему дивились чудесам, Им совершаемым; другие в любви поклонялись Господу; третьи пребывали в недоумении или сомнении. Но явного прославления Господа в мире, восторга и поклонения перед Ним мы не находим нигде, кроме повествования о входе Спасителя в Иерусалим.
Этот вход с человеческой точки зрения был истинным торжеством и славою Грядущего. Встречавшие Его жители Иерусалима вели себя при этом в соответствии с принятой традицией, чествуя Иисуса Христа как победителя. Евангелист Иоанн прямо указывает на побудительную причину народного ликования: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (Ин. 12. 17–18).
Итак, навстречу людям шествовал Тот, Кто вернул к жизни покойника четырехдневного, — победитель смерти и великий чудотворец. И народ свидетельствует свое преклонение перед Его непостижимой и всепобеждающей властью, перед Его превышающим человеческие силы могуществом. Спасителя встречают как триумфатора, возвращающегося с победой. Ибо когда полководец вступал в столицу после завершения победоносного похода, ликующие сограждане устилали путь следования триумфального шествия своими одеждами, по случаю праздника срезали ветви деревьев и восклицали: «Осанна!», — что по-еврейски означает «спасение», «помощь». Не случайно евангелист Лука, писавший по-гречески, употребляет здесь слово «докса», которое переводится на русский язык как «слава». «Осанна» было традиционным еврейским возглашением, смысл которого соединял в себе как прославление того, к кому оно было обращено, так и преклонение перед ним.
А что же Спаситель? Согласен ли Он принять подобное поклонение со всеми сопутствующими ему знаками и атрибутами земной славы? Желает ли Он войти в Иерусалим как триумфатор и победитель, как царь и полководец? Нет. Ведь герою толпы и спасителю отечества приличествует выступать верхом на белом коне, в роскошном убранстве, с горделиво поднятой головой. А Господь просит, чтобы Ему привели ослика, на котором простой и небогатый человек обычно перевозит свою кладь, путешествует, совершает паломничество. Господь входит в Иерусалим вовсе не триумфатором. Он не принимает славы, которую воздает Ему народ, — и свидетельствует об этом всем Своим образом.
Этот эпизод перекликается с тем моментом в начале общественного служения Христа, когда диавол искушал Его в пустыне славой и властью, а Господь отверг этот соблазн. Теперь же, при исходе Своего земного бытия, Спаситель вновь отклоняет намерение людей восславить Его как мирского владыку, триумфатора и вождя.
Видя во Христе победителя смерти, народ связывал с Его пришествием торжество идеи, которой был столь предан. Ибо древние иудеи мечтали о том времени, когда Мессия — Спаситель очистит их родину от римских завоевателей и подарит своим соплеменникам долгожданную свободу. Восклицая «Осанна!», они свидетельствовали о приблизившемся Царстве царя Давида, ошибочно полагая, что оно должно быть средоточием необоримой силы, власти и господства. Но Господь не принял миссии, к которой восторженно склонял Его народ. Он не принял роли царя и отринул земную власть, тем самым отказавшись быть таким Мессией, какого ожидали евреи.
Искушение властью продолжалось и после Христа. Церковь Божия, наследовавшая Иисусу в деле спасения людей, на протяжении своей двухтысячелетней истории неоднократно сталкивалась с соблазном властью земною. Порой люди вполне чистосердечно полагают, что Церковь как организм, имеющий многовековую историю, обладающий исторической умудренностью и духовной силой, способна лучше других распорядиться политической властью и ролью народного вождя. История свидетельствует, что иные князья Церкви поддавались этому искушению. Такое случалось, например, на христианском Западе, где римские папы и многие иерархи обладали светской властью. Некоторые случаи расположенности к обладанию церковными лицами светской властью отмечались и на Востоке. Хотя в целом Восточные Церкви очень упорно сопротивлялись любым попыткам втянуть их в борьбу за мирскую власть.
Дискуссия о месте Церкви в политической жизни продолжается и в наши дни. Особенно часто взоры людей обращаются к Церкви в преддверии выборов, когда ее пытаются вовлечь в политическую борьбу, ссылаясь на моральную ответственность Церкви за судьбу Отечества и народа в трудные времена. Тем, кто стоит на этой точке зрения, нужно напомнить следующее. Главная задача Церкви состоит не в достижении преходящих политических целей, но в духовном спасении человека. Если Церковь изменяет этой цели, она перестает быть Церковью. По той же причине и Церковь не должна принимать на себя светскую власть.
Если для достижения человеческого спасения Церковь использует средства светской власти, то совершает роковую ошибку, ибо методами и средствами светской власти невозможно обратить ум и сердце человека к Богу. Светская власть не только некомпетентна, но и бессильна в решении главной задачи, которая стоит перед Церковью. Кстати, именно поэтому светская власть не должна вторгаться в тонкую и сложную сферу духовной жизни человека.
Вход Господень в Иерусалим празднуется Православной Церковью в радостный день Вербного воскресенья, за неделю до Пасхи. Мы приходим в храм с вербами — первыми распустившимися растениями, символизирующими жизнь. Тем самым мы свидетельствуем нашу веру в Иисуса Христа как Бога, воскресившего Лазаря и способного всех нас совоскресить Собою.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
  • ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД ГОСПОДА В ИЕРУСАЛИМ
  • Вход Господень во Иерусалим
  • Вход Господень в Иерусалим
  • Вход Господень в Иерусалим
  • Вход Господень в Иерусалим
    • 85
     (голосов: 1)
    Комментарии (0) | Распечатать
     
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ИКОНА ДНЯ

    БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
    СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
    Каникулы в Чашн ...
    Каникулы в Чашниковской СОШ
    Автор: Tien
    Добавлена: 4 апреля 2016 21:56
    Комментарии (0)
    800x530, 128,26 Kb
    НОВОСТИ В МИРЕ
    ССЫЛКИ