Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Мир православный » Проповедь Рождественского поста
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Мир православный : Проповедь Рождественского поста
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Не десять ли очистились? Где же девять? – спрашивает Господь после того, как исцелились десять прокаженных, девять из них ушли, и только один понял, и только один увидел, только один осознал, что он исцелился. Но он был самарянин, и говорит Господь: «Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Девять из десяти просто не заметили, не поняли, что произошло чудо. Так и мы с вами постоянно говорим: «Почему в жизни не происходит чудес?» А оказывается, что мы, как эти девять, просто их не видим, не замечаем и поэтому отвыкаем зачастую благодарить Бога за те чудеса, которые Он совершает среди нас. Был такой американский психолог по фамилии Кларк, который говорил, что очень часто люди, которые сознательно считают себя религиозными, участвуют в богослужениях, прочитывают по книге положенные молитвы, живут в установленном их церковью режиме, очень часто теряют в какой-то момент ощущение того, что Господь действует в этом мире. И даже знаменитый Юнг, один из самых больших психоаналитиков современности, говорил: «Иногда такая организованная религиозность строит между нами и Богом какие-то преграды». Вот эти девять человек – они же были благочестивые иудеи, а десятый – какой-то недоверок, самарянин, толком не знавший Слова Божьего, не участвовавший в жизни народа Божьего, в его праздниках, в его паломничестве к храму и т. д. Если те девять каждый год на Пасху приходили в Иерусалим, то тот, десятый, был в это время неизвестно где, и вообще даже не считал нужным ходить в Иерусалим, чтобы там вместе со всем народом Божьим встречать этот праздник. Но именно этот человек (а ведь в глазах иудеев самарянин еще хуже, чем язычник, потому что он как-то в Бога верит, но верит «неправильно»), вот этот человек, который верит «неправильно», осознал чудо Божьего присутствия – он почувствовал, как Бог прикоснулся к нему через волю Иисуса. Он осознал, что исцелен, возвратился, упал к ногам Иисуса, воздал славу Богу, потому что у него было открыто сердце, потому что он не загородил от себя Бога правильной ритуальной жизнью. В этой сегодняшней евангельской истории очень много общего с притчей о мытаре и фарисее. Правильный, благочестивый, фарисей, тоже ведь своей праведностью построил какую-то баррикаду, между Богом и собою, а неправильный и, наверное, малограмотный в плане духовного чтения и образования мытарь оказался значительно больше открыт навстречу Богу и Божьему присутствию. Наверное не случайно буквально накануне наступления предрождественских дней мы читаем историю о десяти прокаженных, и накануне Великого поста, в такой же ключевой момент церковного года, мы особо вспоминаем о мытаре и фарисее. Конечно же, жизненная задача наша заключается в том, чтобы избегать фарисейства, высокоглаголения, чтобы убегать вот от этого внешне правильного пути, потому что он очень часто приводит к тому, что мы перестаем чувствовать Бога, перестаем ощущать Его живое присутствие. А знаете, как говорит один герой у Гумилева: «Бога химией не докажешь, Его чувствовать надо». Вот именно об этом сегодняшнее Евангелие. Те, кто знали о Боге что положено знать благочестивому человеку, не почувствовали, что над ними Бог совершил чудо. А тот, кто о Боге не знал почти ничего, оказался абсолютно открытым Ему навстречу. Как Николай Александрович Бердяев говорил: надо знать не о Боге, а Бога. И давайте и мы с вами, братья и сестры, подумаем об этом и будем учиться открывать навстречу Богу наши сердца. Давайте учиться простой и радостной личной вере. Будем учиться жить в измерении встречи с Богом. Всегда говорил митрополит Антоний: главное в нашей жизни – это встреча с Богом, которая совершается во Христе, которая совершается в личной встрече с нашим Господом и Учителем. Подумаем об этом, братья и сестры, как-то особенно в эти дни, когда, действительно, заканчивается год, когда приближается Рождество. Иногда мы слишком много друг другу говорим о Боге и этим тоже строим какие-то преграды между Богом и людьми, к которым мы обращаемся, как нам кажется, с нашей проповедью, и потому мы должны помнить, что Бог действует, что Он не через наши слова приходит в жизнь, но действует в жизни. И очень важно почувствовать Его присутствие, почувствовать Его действие, почувствовать Его силу именно сердцем нашим, вне зависимости от того, кто бы ни говорил. Давайте подумаем, братья и сестры, над этим. И да благословит, да укрепит, да хранит вас Господь!
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
  • Исповедь: как не стать чудотворцем через семь лет
  • Беседа митрополита Антония Сурожского «Что значит — быть христианином»
  • Поминовение усопших
  • Софья, Вера, Надежда, Любовь
  • Престольный праздник в Середниково
    • 85
     (голосов: 1)
    Комментарии (0) | Распечатать
     
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ИКОНА ДНЯ

    БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
    СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
    Малый вход
    Малый вход
    Автор: ADMIN
    Добавлена: 10 мая 2008 08:00
    Комментарии (0)
    700x466, 101,3 Kb
    НОВОСТИ В МИРЕ
    ССЫЛКИ