|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Май 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--- : Святитель Спиридон Тримифунтский |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 24-12-2013, 23:41 | Просмотров: 1552 |
|
|
|
|
|
|
Житие святителя Спиридона ТримифунтскогоАкафист святителю Спиридону ТримифунтскомуСвятитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр.С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-12-2013, 18:36 | Просмотров: 1799 |
|
|
|
|
|
|
Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить. В Москве, совсем недалеко от метро «Кропоткинская», есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово «обыденный» по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-12-2013, 18:30 | Просмотров: 1311 |
|
|
|
|
|
|
Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную. Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение. Старинная икона большого размера, написанная на холсте, находилась в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-12-2013, 08:42 | Просмотров: 1512 |
|
|
|
|
|
|
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: “Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие”. Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка “Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся” (Пс. 142, 5) (икос 2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 3-12-2013, 22:28 | Просмотров: 1512 |
|
|
|
|
|
|
Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 1-12-2013, 19:00 | Просмотров: 1629 |
|
|
|
|
|
|
Господь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его: даровал ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем славу Свою Божественную. Он дивно устроил его, даровал ему красоту и изящество в строении самого тела его, даровал ему душу бессмертную, одарив ее великими духовными дарованиями, снабдив ее прекрасными способностями, поставил его владыкою, распорядителем всех видимых творений мира сего. Дарована человеку душа, — душею своею бессмертною он возвышается над всеми видимыми творениями. Нет в видимой природе никого и ничего, равного человеку. Дарован человеку ум высокий,— и умом своим человек возвышается над всею природою: она покорена под ноги ему. Например: изобретает он различные орудия, машины, преодолевает ими силы и стихии природы. Не в состоянии человек голыми руками бороться с огнем — делает машины, и побеждает стихию огня. Не может ходить по водам, не имеет силы переплывать большое расстояние,— устраивает лодки, корабли и побеждает водную стихию. Не имеет силы бороться со зверем — делает орудия, при помощи коих побеждает зверя, одолевает его. Разве это не величие, не слава человека? И это еще все относится лишь к обыкновенным естественным способностям человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 28-11-2013, 21:33 | Просмотров: 1548 |
|
|
|
|
|
|
«Что я делаю, когда пощусь?» — простой вопрос, на который не существует простого ответа. Ответ на него ищет протоиерей Андрей Ткачев. «Когда я был младенцем, то мыслил по-младенчески. Когда же вырос в мужа, стал мыслить зрело, как муж». Так рассуждает в послании к Коринфянам апостол Павел, и мы берем его образ мысли как метод для разговора о посте. Есть младенческие мысли о посте, есть полное бессмыслие о нем, равно, как и обо всем прочем. И есть взрослые мысли, до которых нужно дорастать, дотягиваться. Что я делаю, когда пощусь? Вопрос из разряда простейших, на которые, между тем, ответы давать тяжелее всего. Можно ляпнуть нечто вроде «я угождаю Богу отсутствием животных жиров в рационе». Нет, не то. Это даже и подумать неловко. Тогда что? «Я пользуюсь благоприятным временем для очистки организма и улучшения самочувствия». Нет, тоже не то. И такое стыдно вслух сказать. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-11-2013, 19:51 | Просмотров: 1665 |
|
|
|
|
|
|
Цинизм – «профессиональная болезнь» верующих людей. Ей могут быть поражены миряне, священники, епископы, патриархи и папы. Ей могут болеть профессионалы церкви – иконописцы, певчие, гимнографы, зодчие и ученые. Лекарство от нее преподается в отрывке Евангелия, в котором описывается исцеление дочери начальника синагоги Иаира. Основная причина болезни – потеря веры. Человек умом, может быть, понимает, что Бог есть, но он Его не видит рядом: ни в себе, ни в других ни, вообще, в мире. В душе больного умирает Христово Рождество. Из сознания уходит Христос, пришедший в мир. Его место больной определяет где-то далеко на небе. Бог становится некой виртуальной реальностью, как спящий директор. Делаются дела, работает канцелярская епархиальная машина, пишутся накатом иконы, поются ноты, что-то строится, накапливаются деньги, и это кажется исчерпывающим и важным делом. Причем, дело становится во главу угла, вытесняя из процесса людей, смысл, мысли о смерти и даже Бога. Дело подчиняет себе жизнь, убивает время и порабощает людей и превращает христиан в обычных бизнесменов, случайно оказавшихся в церкви. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Патриарх Кирилл: От моральной ответственности водителей и пешеходов зависят жизни миллионов людей |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-11-2013, 18:43 | Просмотров: 1305 |
|
|
|
|
|
|
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением ко всем верным чадам Русской Православной Церкви по случаю Всемирного дня памяти жертв ДТП, сообщает Патриархия.ru. Дорогие братья и сестры! Сегодня, в третье воскресенье ноября, в нашей стране вспоминают жертв дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, каждый год на дорогах России получают серьезные увечья и гибнут десятки тысяч наших соотечественников. Это поистине огромные потери, которые сравнимы по своему масштабу с потерями от войн и вооруженных конфликтов. Причины данного явления кроются подчас в пресловутом человеческом факторе: в неосторожности, беспечности и безответственном отношении к безопасности своей и других людей. Таким образом, проблема безопасности на дорогах — один из самых значимых вопросов, связанных с решением задачи по сохранению народонаселения нашей страны. Важно понимать, что от того, насколько в обществе развита культура поведения водителей и пешеходов, от того, насколько они сознают свою моральную ответственность, во многом зависят жизнь и здоровье миллионов людей. Отрадно, что в данном направлении подразделениями Министерства внутренних дел ведется активная работа. В сей день Святая Церковь возносит сугубые молитвы о тех, кто в силу трагического стечения обстоятельств окончил свой земной путь в результате дорожного происшествия. Милостивый Спаситель да простит им всякое согрешение и упокоит их души во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание. Вас же, дорогие братья и сестры, призываю ценить данную нам Богом жизнь и добросовестно исполнять все, что требуется для обеспечения безопасности на дорогах. Храни вас всех Господь. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 11-11-2013, 20:59 | Просмотров: 1558 |
|
|
|
|
|
|
Какое отношение имеют к нашей жизни исцелённый бесноватый и утонувшие свиньи? Размышляет священник Константин Камышанов. «Добропобедные отцы» — все мы читали эти слова. Что это значит? В предании есть история про то, как однажды некий авва пришел со своим учеником в город, и они заблудились. Наставник послал ученика спросить дорогу. А в это время народ стремился на ристалище на стадион. Ученик спросил некоего мужчину так: — Куда ты стремишься, о неверный? И получил по шее. Тогда авва сам подошел к гражданину и обратился к нему так: — Я вижу, что ты серьезный человек и так же, как и мы, ищешь истину. Не мог ли бы, ты, брат… Дорога немедленно была указана. Теперь читаем в Евангелии: И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что’ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|