|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Все публикации пользователя Tien |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Празднование в честь обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 18-07-2020, 10:38 | Просмотров: 442 |
|
|
|
|
|
|
День памяти преподобного Сергия Радонежского для православных россиян имеет особое значение: основатель Троице-Сергиева монастыря, он считается небесным покровителем России. По сути, это был первый святой, который появился на Руси после избавления от татаро-монгольского ига.
В крещении преподобный Сергий получил имя Варфоломей. Очень рано ему, сыну ростовских бояр, было предсказано великое будущее. Согласно житию, еще находясь в материнской утробе, когда его мать молилась в храме, младенец трижды издал крик. И родители, и приходский священник поняли это необычайное явление как знак, что будущий ребенок прославит своей жизнью Святую Троицу. Подобное предзнаменование имело место и в детские годы Варфоломея: однажды, когда он пас лошадей своего отца, то увидел таинственного странника, который благословил его и предрек, что он прославит Бога своею жизнью. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 16-07-2020, 13:04 | Просмотров: 476 |
|
|
|
|
|
|
17 июля — день памяти Святых Царственных Страстотерпцев — императора Николая и его семьи — императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Они были тайно и беззаконно расстреляны, когда в России наступила «власть тьмы» (Лук.22:53).
ИЗ ДНЕВНИКОВ СВЯТОЙ ЦАРСТВЕННОЙ МУЧЕНИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ
Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы.
Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни.
Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.
Основа благородного характера – абсолютная искренность.
17 июля — день памяти Святых Царственных Страстотерпцев — императора Николая и его семьи — императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Они были тайно и беззаконно расстреляны, когда в России наступила «власть тьмы» (Лук.22:53).
ИЗ ДНЕВНИКОВ СВЯТОЙ ЦАРСТВЕННОЙ МУЧЕНИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы.Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни.Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.Основа благородного характера – абсолютная искренность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная : ПЕТР И ПАВЕЛ: ДВА НЕПОХОЖИХ АПОСТОЛА |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 12-07-2020, 20:50 | Просмотров: 531 |
|
|
|
|
|
|
Прославляя их в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения к евангельским событиям. Он начал проповедовать намного позднее, и даже не был «официально утвержден» в роли одного из двенадцати апостолов. И все-таки мы можем сравнить в самых общих чертах две эти судьбы.
Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, так что рыбак не всегда успевал выспаться, он пропах рыбным запахом, доходы у него были слишком непредсказуемы, все зависело от удачи. В общем, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», сразу послушались Его, бросили даже сети, которые после каждой ловли полагалось чистить и чинить. И так стали первыми призванными апостолами.
Прославляя их в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения к евангельским событиям. Он начал проповедовать намного позднее, и даже не был «официально утвержден» в роли одного из двенадцати апостолов. И все-таки мы можем сравнить в самых общих чертах две эти судьбы.Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, так что рыбак не всегда успевал выспаться, он пропах рыбным запахом, доходы у него были слишком непредсказуемы, все зависело от удачи. В общем, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», сразу послушались Его, бросили даже сети, которые после каждой ловли полагалось чистить и чинить. И так стали первыми призванными апостолами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 12-07-2020, 20:34 | Просмотров: 407 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 13-06-2020, 16:45 | Просмотров: 709 |
|
|
|
|
|
|
https://zapiski.elitsy.ru/church/sv-prav-ioann-kronshtadtskiy?partner=anastasygodunova
Священник, иерей… С ветхозаветных времен и до наших дней дан нам этот образ, воплощенный в лице Мелхиседека «царя Салимского и священника Бога Всевышнего» (Быт. 14: 18). И в службе праведному Иоанну, и в уставном апостольском чтении есть слова: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» (Евр. 5: 6) – так оценивает святая Церковь служение действительно богоносных и истинных своих пастырей, причтенных к лику святых.
Почти каждый священник, поставляемый в этот сан, знакомится с заветами одного из известнейших отцов Церкви святителя Иоанна Златоуста о священстве: «Священник должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святой и чтобы он мог сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2: 20)».
Иерей посвящается во образ Самого Христа, принимает на себя часть Его славы, Его свет и обязан светить, сиять и просвещать. Все эти качества «священника Бога Всевышнего» и воплотились в отце Иоанне Сергиеве, кронштадтском пастыре. «Какое величие христианина и наипаче христианского священника: он – едино со Христом и Спасителем-Богом чрез святые тайны!» – восклицал праведный Иоанн. И будучи невысоким, хрупким и даже болезненным по сложению, не обладая ни физической силой, ни силой голоса, но только (!) силой духа, совершал чудесные деяния, подвластные лишь верным ученикам Христовым.
Свой дневник, оставленный в назидание потомкам, отец Иоанн назвал «Моя жизнь во Христе». https://predanie.ru/book/71700-moya-zhizn-vo-hriste/
И действительно, его невозможно представить вне молитвенного предстояния пред Богом: ни на минуту не прерывался подвиг молитвы – келейной, общественной, над болящим или сокрушенным, дома, в храме, в коляске, в апартаментах, на пароходе… Образ, не поддающийся художественному описанию: вера, чистота и свет, стоящие вне словесной красивости и надуманности.
Священник, иерей… С ветхозаветных времен и до наших дней дан нам этот образ, воплощенный в лице Мелхиседека «царя Салимского и священника Бога Всевышнего» (Быт. 14: 18). И в службе праведному Иоанну, и в уставном апостольском чтении есть слова: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» (Евр. 5: 6) – так оценивает святая Церковь служение действительно богоносных и истинных своих пастырей, причтенных к лику святых. Почти каждый священник, поставляемый в этот сан, знакомится с заветами одного из известнейших отцов Церкви святителя Иоанна Златоуста о священстве: «Священник должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святой и чтобы он мог сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2: 20)».Иерей посвящается во образ Самого Христа, принимает на себя часть Его славы, Его свет и обязан светить, сиять и просвещать.
Все эти качества «священника Бога Всевышнего» и воплотились в отце Иоанне Сергиеве, кронштадтском пастыре. «Какое величие христианина и наипаче христианского священника: он – едино со Христом и Спасителем-Богом чрез святые тайны!» – восклицал праведный Иоанн. И будучи невысоким, хрупким и даже болезненным по сложению, не обладая ни физической силой, ни силой голоса, но только (!) силой духа, совершал чудесные деяния, подвластные лишь верным ученикам Христовым. Свой дневник, оставленный в назидание потомкам, отец Иоанн назвал «Моя жизнь во Христе».
И действительно, его невозможно представить вне молитвенного предстояния пред Богом: ни на минуту не прерывался подвиг молитвы – келейной, общественной, над болящим или сокрушенным, дома, в храме, в коляске, в апартаментах, на пароходе… Образ, не поддающийся художественному описанию: вера, чистота и свет, стоящие вне словесной красивости и надуманности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : ФИЛОСОФ ОРНАТСКИЙ: «КОГДА ТРОГАЮТ ЦЕРКОВЬ, ТЕРПЕТЬ НЕВОЗМОЖНО» |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 13-06-2020, 15:28 | Просмотров: 619 |
|
|
|
|
|
|
Он выводил свою паству на крестные ходы против большевиков и за это взошел на Голгофу
13 июня Русская православная церковь вспоминает священномученика Философа Орнатского — человека, который нашел в себе смелость бросить открытый вызов большевикам и за это был убит вместе с двумя сыновьями. «Русская Планета» вспоминает жизнь и смерть мучеников, чья жизнь стала одним из самых жутких примеров бесчинства советской власти.
ФИЛОСОФ
Он был из семьи сельского священника Новгородской губернии, из рода Орнатских, потомственных слуг Божьих, и при рождении наречен был странным именем «Философ». Есть мнение, что так его отец выразил свое благоговение перед святыми отцами древности, которые отстаивали учение Христа перед язычниками. Окончив в 1885 году Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, Орнатский и сам пошел по отеческим стопам. Он принял священство и много лет служил настоятелем, пока в 1893 году не был избран в члены Санкт-Петербургской городской думы от духовенства.
Отец Философ взял на себя попечение о неимущих — организовывал ночлежки для бедных, дома для детей-сирот. У него и самого была большая семья: десять детей. При том, что он курировал также строительство храмов в Санкт-Петербурге и через его руки проходили значительные суммы денег, семья Орнатских жила крайне скромно, и отцу семейства приходилось давать частные уроки, чтобы прокормить жену и детей.
С началом Первой мировой войны Философ Орнатский отдал свою квартиру под лазарет для раненых солдат и перебрался в небольшую казенную квартирку. Один из сыновей Орнатского, Николай, позже погибший вместе с ним, служил в качестве военного врача при 9-й Русской Армии. Другой сын, Борис, был артиллеристом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 8-06-2020, 17:43 | Просмотров: 662 |
|
|
|
|
|
|
7 июня в Алексиевском храме д. Середниково праздновался один из главных Христианских двунадесятых праздников - День Святой Троицы, или День сошествия Святого Духа на апостолов.
Божественная Литургия, отслуженная соборно духовенством храма, с участием прихожан состоялась на открытом воздухе.
На Литургии батюшка произнес для прихожан проповедь, начав ее с вопроса - что отличает христиан от других людей? В чем мы Христовы? Мы знаем, что во время нашего Крещения нам дается Святой Дух. Но будет ли Он жить в нас, будет ли Он изливаться из нас, по словам Господа, источая реки воды живой? Это зависит от нас - как мы ответим на призыв Господа, который уже сделал для нас всё. Христиан, по словам Евангелия, можно узнать по любви между собой и к окружающим, и тогда люди, видя их добрые дела, прославляют Господа. А как мы относимся к ближним? Часто ли мы благодарим, прощаем? Часто ли утешаем кого-то? Нам надо помнить об этом, ведь именно из-за нашего, равнодушия и черствости, не изливается Свет Божий на окружающих и наши близкие не идут в храмы. Сегодня Господь говорит нам - приходите и наполняйтесь Духом Святым, и отдайте Господу всё своё сердце и всю свою жизнь. Пусть Он по-настоящему управляет нашей жизнью, и ничего не происходит без Него. Когда мы наполняемся Святым Духом, мы наконец-то перестаём бояться - окружающего мира, людей и даже смерти. Мы начинаем ощущать, что все мы - единый Человек. Мы слышим на Литургии призыв Господа - возлюбим друг друга! Давайте же сегодня, поздравляя друг друга с праздником, искренне пожелаем каждому самое лучшее, что есть у нас на сердце, и тогда духовная радость будет изливаться через нас в мир, наполняя его Светом Божиим.
7 июня в Алексиевском храме д. Середниково праздновался один из главных Христианских двунадесятых праздников - День Святой Троицы, или День сошествия Святого Духа на апостолов.Божественная Литургия, отслуженная соборно духовенством храма, с участием прихожан состоялась на открытом воздухе.На Литургии батюшка произнес для прихожан проповедь, начав ее с вопроса - что отличает христиан от других людей? В чем мы Христовы? Мы знаем, что во время нашего Крещения нам дается Святой Дух. Но будет ли Он жить в нас, будет ли Он изливаться из нас, по словам Господа, источая реки воды живой? Это зависит от нас - как мы ответим на призыв Господа, который уже сделал для нас всё. Христиан, по словам Евангелия, можно узнать по любви между собой и к окружающим, и тогда люди, видя их добрые дела, прославляют Господа.
А как мы относимся к ближним? Часто ли мы благодарим, прощаем? Часто ли утешаем кого-то? Нам надо помнить об этом, ведь именно из-за нашего, равнодушия и черствости, не изливается Свет Божий на окружающих и наши близкие не идут в храмы. Сегодня Господь говорит нам - приходите и наполняйтесь Духом Святым, и отдайте Господу всё своё сердце и всю свою жизнь. Пусть Он по-настоящему управляет нашей жизнью, и ничего не происходит без Него. Когда мы наполняемся Святым Духом, мы наконец-то перестаём бояться - окружающего мира, людей и даже смерти. Мы начинаем ощущать, что все мы - единый Человек. Мы слышим на Литургии призыв Господа - возлюбим друг друга! Давайте же сегодня, поздравляя друг друга с праздником, искренне пожелаем каждому самое лучшее, что есть у нас на сердце, и тогда духовная радость будет изливаться через нас в мир, наполняя его Светом Божиим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная : Престольный праздник в Середниково |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 3-06-2020, 20:19 | Просмотров: 739 |
|
|
|
|
|
|
2 июня в Алексиевском храме д. Середниково отмечался престольный праздник – день памяти Святителя Алексия митрополита Московского и всея Руси, чудотворца. Была отслужена Божественная Литургия, на которой батюшка произнёс проповедь, поздравил всех с престольным праздником, а затем обратился к Евангелию, читаемому в этот день, раскрывая его смысл. Каждое слово Иисуса, отметил батюшка, это слово любящего Бога к нам. В сегодняшнем Евангелии Он говорит, что Он есть тот Пастырь, который жизнь свою полагает за каждого из нас, и эти слова для нас – величайшее утешение. Нам кажется, что отношения со Христом надо заслужить. Но ни одним нашим деланием мы не изменим отношения Бога к нам, потому что Он уже пришёл, чтобы положить свою Жизнь за нас. Единственное, что мы можем – это ответить Ему своей любовью на Его любовь. Как же нам выразить свою любовь к Богу? Посмотрите на окружающих вас людей – это те, кого Он назвал «избранным стадом», за которое Он отдал жизнь. Это мы, те, которым Он сказал: «Будьте братолюбивы», это Его главная заповедь к нам, ведь через любовь к ближнему мы познаем любовь к Иисусу, которого носит каждый из нас. Мы можем, через аскетику и ограничение своих потребностей, обострить чувства своего сердца, которое сможет воспринять что-то новое, начав к этому стремиться и жаждая общения с Богом. Ведь только жаждущее, сокрушенное, разбитое человеческое сердце для Бога самое целое и самое ценное. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная : Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 31-05-2020, 19:27 | Просмотров: 760 |
|
|
|
|
|
|
В воскресенье 31 мая в Алексиевском храме д. Середниково праздновалась седьмая неделя по Пасхе, посвящённая памяти святых отцов семи Вселенских Соборов. На Божественной Литургии батюшка обратился к присутствующим с проповедью, которую начал с вопроса - что мы думаем, когда слышим слова Иисуса Христа о Царствии Божии и Жизни Вечной? Новая, Вечная Жизнь - это знание Бога, и мы способны жить этой Жизнью ежедневно, в каждый момент своего существования. Но мы хотим войти в эту Новую Жизнь не изменившись, вместе с бременем своих страхов, грехов и страстей, осуждая других и гневаясь на ближних. Когда мы читаем у святых отцов о добродетелях и достижении ими святости, нам часто кажется, что это не про нас, нам это недоступно. Однако, у нас есть Евангелие, наше прямое руководство к действию, которое говорит словами апостола - вы все изменитесь, потому что вы призваны к изменению. Поэтому нам надо найти в себе силы увидеть в людях все хорошее, доброе, оправдать и простить их. Сегодня, сейчас, нам надо понять - каждый человек рядом со мной- ценность, ведь каждый из нас несет в себе Христа. Мы призваны меняться, и мы знаем, чего ожидаем - посещения Духа Святого. Это делается через дар покаянных слез, без попыток себя оправдать или пожалеть. Через слёзное сердечное покаяние мы обретем знание Бога, Его силу, и тогда на сердце будет только благодать, радость и любовь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 28-05-2020, 20:05 | Просмотров: 760 |
|
|
|
|
|
|
В четверг 28 мая в Алексиевском храме д. Середниково отмечался один из двунадесятых праздников Православной Церкви - Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. На Божественной Литургии немногочисленные сотрудники и волонтеры храма, по аудиотрансляции службы, услышали проповедь об этом чудесном Евангельском событии. Батюшка отметил, что в эти светлые дни, когда мы ожидаем сошествия Святаго Духа на апостолов, наша жизнь наполняется особым смыслом осознания нашего христианского призвания. В Евангелии, читаемом в этот день, Господь наш Иисус Христос доносит до нас всю суть Своей проповеди на земле - покаяние и прощение грехов. Когда мы слышим слова о том, что Господь "отверзл ум своим ученикам", они изменились и наполнились силой Святого Духа, мы задаёмся вопросом - почему же мы не всегда чувствуем в себе эту силу Духа? И Господь отвечает нам - покайтесь, изменитесь! Цель Его проповеди - покаяние, изменение всего того, что есть в нас. Для нас покаяние - это огромная радость от того, что Господь дарует нам свободу от греха и призывает к другой, новой и радостной жизни. И если мы идём по пути к Господу, то нас будет наполнять сила Духа и свет Слова Божия. Будем же жить ожиданием сошествия Святого Духа на апостолов, чтобы Господь наполнил и нас Своей силой и Своим светом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|