Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Мир православный
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Мир православный : ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ СЛУЖБЫ В ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся. Утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но отряси мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе! 
   «Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизнедеятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспробудный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!». 
    Стихира на «Господи, воззвах», глас 2 

СЕ, ЖЕНИХ ГРЕДЕТ В ПОЛУНОЩИ 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 

    Вы сейчас слышали, возлюбленные, трогательную песнь: «Се, Жених грядет в полунощи», которая поется на утренях в первые три дня Страстной седмицы. Чтобы она для всех была понятна и всем принесла желаемую пользу, позвольте мне предложить любви вашей объяснение ее. 

   Песнь: «Се, Жених грядет в полунощи» напоминает нам притчу Спасителя, в которой Он уподобляет Царствие Небесное десяти девам, которые, по древнему обычаю взяв светильники свои, выходили навстречу жениху. Составитель песни имел в виду именно эту притчу. 

 

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : 1000-летие присутствия русского монашества на Афоне
В воскресенье 24 апреля в Алексиевском храме д. Середниково в здании иконописной школы состоялся семинар для прихожан на тему " 1000 -летие присутствия русского монашества на Афоне". Семинар провёл настоятель храма протоиерей Алексий Додонов. В начале беседы отец Алексий рассказал иинтересные факты из истории основания монашеского государства на Афоне. Прихожане узнали, что этот величественный комплекс монастырей с красивейшими соборами, в которых собрано огромное количество мощей, был основан греками в Византийский период. И до сих пор Афон во многом живёт по древнему Византийскому стилю времени.
1000-летие присутствия русского монашества на Афоне
В воскресенье 24 апреля в Алексиевском храме д. Середниково в здании иконописной школы состоялся семинар для прихожан на тему «1000-летие присутствия русского монашества на Афоне». Семинар провёл настоятель храма протоиерей Алексий Додонов. В начале беседы отец Алексий рассказал иинтересные факты из истории основания монашеского государства на Афоне. Прихожане узнали, что этот величественный комплекс монастырей с красивейшими соборами, в которых собрано огромное количество мощей, был основан греками в Византийский период. И до сих пор Афон во многом живёт по древнему Византийскому стилю времени.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД ГОСПОДА В ИЕРУСАЛИМ

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД ГОСПОДА В ИЕРУСАЛИМ  Патриарх Кирилл
На другой день после того, как Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром, Господь направился в Иерусалим. Описание этого события есть у всех четырех евангелистов. Так, Евангелие от Марка свидетельствует:

«Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! 

«Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!На другой день после того, как Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром, Господь направился в Иерусалим. Описание этого события есть у всех четырех евангелистов. Так, Евангелие от Марка свидетельствует:
«Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!На другой день после того, как Мария помазала ноги Иисуса драгоценным миром, Господь направился в Иерусалим. Описание этого события есть у всех четырех евангелистов. Так, Евангелие от Марка свидетельствует: 
«Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! 
И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» (Мк. 11. 1–11). 
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Пасхальные творения – разноцветная радость
Пасхальные творения – разноцветная радость 18 апреля учащиеся Чашниковской школы готовились к смотру - конкурсу детского декоративно-прикладного творчества «Пасхальные творения – разноцветная радость»: прихожане Алексиевского храма д. Середниково организовали и провели для них мастер-класс по изготовлению Пасхальных открыток. Помощник настоятеля Наталья Юрьевна Биригой перед занятием рассказала  ребятам о духовном смысле Великого Поста и подготовке к празднику Пасхи.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : О ЛЖИ
О ЛЖИ
   Железо и камень, соударяясь, производят огонь: многословие же и смехотворство порождают ложь. 
1. Ложь есть истребление любви; а клятвопреступление есть отвержение от Бога.
2. Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех; ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит вся глаголощия лжу (Пс. 5:7), то что постраждут те, которые сшивают ложь с клятвами?
3. Видал я людей, которые величались ложью и празднословием, и остротами своими, возбуждая смех, истребляли в слушавших плач и сокрушение духа.
4. Когда бесы увидят, что мы в самом начале стараемся отойти от слушания смехотворных речей вредного рассказчика, как от губительной заразы, тогда покушаются обольстить нас двоякими помыслами: «не опечаливай, — внушают они нам, — повествователя»; или «не выставляй себя человеком более боголюбивым, нежели прочие». Отскочи скоро, не медли; а если не так, то во время молитвы твоей вообразятся помышления о предметах смешных. И не только бегай таких бесед и лукавых собраний, но и разоряй их благочестно, предлагая на среду воспоминание о смерти и последнем Суде; ибо лучше тебе окропиться в сем случае малым тщеславием, только бы сделаться виновником общей пользы.
    5. Лицемерие есть матерь лжи, а часто оно бывает и поводом к оной. Ибо некоторые утверждают, что лицемерие есть не что иное, как поучение во лжи и изобретатель лжи, с которою сплетается достойная казни клятва.
6. Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию — свою совесть.
7. Как во всех страстях, так и во лжи познаем мы различные степени вреда; ибо иной суд тому, который лжет по страху наказания, и иной тому, кто лжет без предлежащей опасности.
8. Один лжет ради увеселения, другой — ради сластолюбия, иной, чтобы заставить присутствующих смеяться, а некоторый для того, чтобы ближнему поставить сеть и сделать ему зло.
9. Истязаниями властителей прогоняется ложь; множество же слез ее совершенно погубляет.
10. Сплетатель лжи извиняется благим намерением; и что в самом деле есть погибель души, то он почитает за праведное дело. За подражателя Раавы выдает себя лживый муж и думает соделывать спасение иных своею погибелью.
11. Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случай и нужда потребуют, и то не без страха, можем употребить ее.
12. Не знает младенец лжи; не знает оной и душа, очистившаяся от лукавства.
13. Развеселившийся от вина поневоле во всем говорит истину; так и упившийся умилением солгать не может.
   Восхождение двенадцатое. Кто взошел на сию степень, тот стяжал корень добродетелей.
    Преподобный Иоанн Лествичник. 
   «Лествица» 

О ЛЖИ Вторник пятой седмицы Великого поста

 О ЛЖИ
   Железо и камень, соударяясь, производят огонь: многословие же и смехотворство порождают ложь. 
1. Ложь есть истребление любви; а клятвопреступление есть отвержение от Бога.
2. Никто из благоразумных не сочтет ложь за малый грех; ибо нет порока, против которого Всесвятой Дух произнес бы столь страшное изречение, как против лжи. Если Бог погубит вся глаголощия лжу (Пс. 5:7), то что постраждут те, которые сшивают ложь с клятвами?
3. Видал я людей, которые величались ложью и празднословием, и остротами своими, возбуждая смех, истребляли в слушавших плач и сокрушение духа.
4. Когда бесы увидят, что мы в самом начале стараемся отойти от слушания смехотворных речей вредного рассказчика, как от губительной заразы, тогда покушаются обольстить нас двоякими помыслами: «не опечаливай, — внушают они нам, — повествователя»; или «не выставляй себя человеком более боголюбивым, нежели прочие». Отскочи скоро, не медли; а если не так, то во время молитвы твоей вообразятся помышления о предметах смешных. И не только бегай таких бесед и лукавых собраний, но и разоряй их благочестно, предлагая на среду воспоминание о смерти и последнем Суде; ибо лучше тебе окропиться в сем случае малым тщеславием, только бы сделаться виновником общей пользы.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный :     О сребролюбии
Вторник пятой седмицы Великого поста 
    О сребролюбии 
   Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавого беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.
1. Сребролюбие есть поклонение идолам, дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.
2. Сребролюбец есть хулитель Евангелия и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.
3. Оплакивающий себя самого даже и тела своего отвергся и не щадит его в случае нужды.
4. Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное.
    5. Страннолюбец и сребролюбец друг с другом встретились; и второй назвал первого безрассудным. 
6. Победивший страсть сию отсек попечения; а связанный ею никогда не молится чисто.
7. Сребролюбие начинается под видом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистию к бедным. 
Сребролюбец бывает милостив, пока собирает деньги; а как скоро накопил их, так и сжал руки.
8. Видел я нищих деньгами, которые, в сожительстве с нищими духом, обогатились духовно и забыли первую свою нищету.
9. Монах, любящий деньги, чужд лености; он ежечасно вспоминает слово апостола: праздный да не яст (2 Сол. 3:10); и другое: руце сии послужисте мне и сущим со мною (Деян. 20:34).
   Шестнадцатая борьба. Кто в ней одержал победу, тот или любовь Божию приобрел, или отсек суетные попечения. 
    Преподобный Иоанн Лествичник. 
   «Лествица» 
    О сребролюбии   Вторник пятой седмицы Великого поста 
    О сребролюбии 
   Большая часть премудрых учителей, после описанного нами сладострастного мучителя, полагают обыкновенно сего тмоглавого беса сребролюбия. Чтобы и нам, немудрым, не изменить порядка премудрых, восхотели и мы последовать тому же распределению и правилу. Итак, если угодно, поговорим немного о сем недуге, а потом скажем вкратце и о врачевании.
1. Сребролюбие есть поклонение идолам, дщерь неверия, извинение себя своими немощами, предсказатель старости, предвозвестник голода, гадатель о бездождии.
2. Сребролюбец есть хулитель Евангелия и добровольный отступник. Стяжавший любовь расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает.
3. Оплакивающий себя самого даже и тела своего отвергся и не щадит его в случае нужды.
4. Не говори, что собираешь деньги ради нищих; ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное.
  

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : О памятозлобии
Понедельник пятой седмицы Великого поста 
    О памятозлобии 
   Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти — узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну.
   И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собственных порождений его, то по порядку будем теперь об нем и говорить. 
1. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.
2. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить.

 О памятозлобии
Понедельник пятой седмицы Великого поста 

О памятозлобии 

Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти — узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну.

И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собственных порождений его, то по порядку будем теперь об нем и говорить. 

1. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

2. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Суббота четвертой седмицы Великого поста
Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью.
   Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь — это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

Суббота четвертой седмицы Великого поста
Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью.   

Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь — это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Поездка на концерт

Поездка на концерт 

30 марта прихожане Алексиевского храма побывали на концерте в Московском доме Музыки, посвященном 1000-летию русского присутствия на Афоне. Замечательные песнопения монастырей Афона, духовные стихи и песни прозвучали в исполнении  Праздничного патриаршего мужского хора Московского Даниловкого монастыря и наполнили душу каждого тихой духовной радостью.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
Мир православный : Экскурсия по окрестностям
В ожидании гостей Перед началом открытого урока в воскресной школе ученики  Алексиевского храма д. Середниково вместе с родителями побывали на экскурсии в фермерском хозяйстве д. Жаворонки. Общение с домашними животными было радостным и познавательным. 
Гуляя по окресностям, дети зашли в храм Смоленской иконы Божией Матери в д. Подолино. Храм находится в очень красивом месте. Он небольшой, но очень уютный.  

Экскурсия по окрестностям 
В ожидании гостей Перед началом открытого урока в воскресной школе ученики  Алексиевского храма д. Середниково вместе с родителями побывали на экскурсии в фермерском хозяйстве д. Жаворонки. Общение с домашними животными было радостным и познавательным. 

Гуляя по окресностям, дети зашли в храм Смоленской иконы Божией Матери в д. Подолино.

Храм находится в очень красивом месте. Он небольшой, но очень уютный.  

Немного истории храма. Первая Смоленская церковь, «что в Горетовом стану», построена в 1677 г. 

Экскурсия по окрестностям  Храм трехпрестольный, рубленный из дерева, с колокольней. Главный престол был освящен в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, южный — во имя преподобного Александра Свирского, северный — во имя преподобного Сергия Радонежского.

К 1771 г. церковь обветшала, и ее разобрали. Дерево использовали на отопление и для печения просфор. Святыни: антиминс, серебряный потир и лжицу, Смоленскую икону с жемчужным венцом, икону Благовещения и Спасителя — также перенесли в Алексиевскую церковь (все утрачено).

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
ИКОНА ДНЯ

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Пасхальное позд ...
Пасхальное поздравление
Автор: ADMIN
Добавлена: 10 мая 2008 13:05
Комментарии (0)
700x525, 99,6 Kb
НОВОСТИ В МИРЕ
ССЫЛКИ