Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » Православная мысль » РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ_
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

Православная мысль : РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ_
В течение веков история нашей страны тяготела к одной единственной цели: образованию великой национальной монархии. Присоединение Украины и части Белоруссии к Московской Руси при царе Алексее было решающим моментом в этом историческом деле, ибо это присоединение закончило борьбу за первенство между Северной и Южной Россией, Москвой и Киевом, и дало реальное значение титулу "Царя всея Руси". С тех пор не могло уже быть сомнения в успехе трудной задачи, предпринятой первосвятителями и князьями московскими еще в XIV веке. И нельзя не усмотреть провиденциальной логики в том, что именно сыну царя Алексея, значительно опередившему своих предшественников, дано было смело поставить вопрос будущего: что делать объединенной и ставшей могучим государством России? Временный ответ, данный великим императором на этот вопрос, был тот, что Россия должна пойти в ученье к цивилизованным народам Запада, чтобы усвоить их науку и культуру. Это, действительно, было все, что нам пока было нужно. Но это столь простое и столь ясное решение делалось все более и более недостаточным по мере того, как юное русское общество переходило из класса в класс в европейской школе: предстояло ответить на вопрос, что ему делать, когда пройдут года учения. Реформа Петра Великого вводила Россию в европейский арсенал, где она могла научиться обращению со всеми орудиями цивилизации, но относилась безучастно к началам и идеям высшего порядка, определявшим приложение этих орудий. Так эта реформа, давая нам средства для самоутверждения, не открывала нам конечной цели нашего национального существования. Если вправе были спрашивать: Что делать варварской России? И Петр хорошо ответил, сказав: Она должна быть преобразована и цивилизована, - то с не меньшим правом можно спросить: Что же должна делать преобразованная Петром Великим и его преемниками Россия, какую цель ставит себе современная Россия?

Заслуга славянофилов в том, что они поняли всю важность этой проблемы, хотя и ничего не могли сделать для ее разрешения. Более прозаические патриоты, из реакции против этой смутной и бесплодной поэзии панславизма, утверждали в наши дни, что нет никакой необходимости в том, чтобы народ был носителем какой-либо определенной идеи и преследовал какую-либо высшую цель в человечестве, но что ему вполне достаточно быть независимым, иметь учреждения, приспособленные к его национальному характеру, и достаточно могущества и авторитета, чтобы с успехом защищать свои материальные интересы в делах этого мира. Желать всего этого для своей страны, работать над тем, чтобы сделать ее богатой и могущественной, - вот и довольно для доброго патриота. Это то же, что сказать, что народы живы одним насущным хлебом, - что и не верно, и не желательно. Исторические народы жили не только для самих себя, но также и для всего человечества, покупая бессмертными делами право утверждать свою национальность. В этом отличительный характер великой расы; и патриотизм, который не понимает всей ценности этого характера, патриотизм низкой пробы.

Никто не станет спрашивать, в чем историческая миссия Ашантиев или Эскимосов. Но когда христианская нация, столь широко раскинувшаяся и столь многочисленная, как наша, насчитывающая уже тысячу лет существования и обладающая внешними средствами, необходимыми для того, чтобы играть роль во всемирной истории, требует себе достоинства великой нации и претендует на гегемонию над народами той же расы и на решительное влияние в общей политике, - позволительно спросить, какие у нее действительные права на такую историческую роль, какое начало или какую идею приносит она миру, что она сделала и что ей еще предстоит сделать для блага всего человечества.

Но, скажут мне, ответить на эти вопросы - значило бы предвосхищать будущее. Да, если бы дело шло о младенческом народе, о Киевской Руси святого Владимира или о Московской Руси Ивана Калиты. Но современная Русь, которая уже двести лет не перестает заявлять о себе на арене всемирной истории и которая в начале этого века вступила в единоборство чуть не со всей Европой, - эта Россия не должна была бы оставаться в полном неведении о том, куда она идет и что она намерена делать. Что выполнение нашей исторической миссии есть дело будущего, - с этим мы готовы согласиться; но нужно, чтоб мы имели хоть некоторое представление об этом будущем и чтобы в современной России нашелся хоть живой зародыш ее грядущих судеб.

Немного сделаешь, когда не знаешь, что надо делать. Наши предки в XV веке имели очень определенную идею о том будущем, на пользу которого они работали: то была всероссийская империя. И мы, для которых эта верховная цель их усилий стала совершившимся фактом, можем ли мы быть менее осведомлены, чем они, относительно нашего собственного будущего; можем ли мы предполагать, что оно совершится помимо нас, помимо нашей мысли и нашего участия?

[1] Заглавие стихотворения, посвященнаго одним известным поэтом покойному Каткову.

[2] Так некоторые греческие и русские монахи называли московское государство после падения византийской империи.

[3] Панславистские политики хотели бы, чтобы Россия разрушила австрийскую империю и основала славянскую конфедерацию. А затем?

источник
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
  • РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
  • Телеканал «Россия-1» покажет документальный фильм митрополита Волоколамског ...
  • РОССИЯ И ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ
  • Беседа митрополита Антония Сурожского «Что значит — быть христианином»
  • Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
    • 85
     (голосов: 1)
    Комментарии (0) | Распечатать
     
    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

    ИКОНА ДНЯ

    БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

    ОБЪЯВЛЕНИЕ

    Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
    СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
    Поездка в Никол ...
    Поездка в Николо-Угрешский монастырь
    Автор: Tien
    Добавлена: 7 ноября 2017 15:55
    Комментарии (0)
    800x600, 35,78 Kb
    НОВОСТИ В МИРЕ
    ССЫЛКИ