11 июня в Алексиевском храме д. Середниково по окончании Литургии в здании иконописной школы открылась выставка графических работ художника Лилии Ратнер «Дорогой великой скорби».
К открытию выставки была приурочена лекция Ирины Константиновны Языковой, преподавателя Коломенской духовной семинарии, автора книги «Богословие иконы», которая была посвящена подвигу новомучеников в современном христианском искусстве.
На встрече присутствовали настоятель Алексиевского храма д. Середниково протоиерей Алексий Додонов, настоятель храма Смоленский иконы Божией Матери д. Подолино священник Сергий Старокадомский и прихожане обоих храмов.
Ирина Константиновна напомнила присутствующим о событиях, происходивших в России после революции 1917 года, приведших к таким тяжелым последствиям для Русской Православной Церкви.
Возглавивший в то трудное время церковь Патриарх Тихон одним из первых назвал безбожной власть, которая убивает священников. Началось планомерное уничтожение церкви. Был принят декрет об отделении церкви от государства, за ним последовало изъятие церковных ценностей, разграбление монастырей и массовый расстрел священников, в 1929 году началась «безбожная пятилетка».
В отличие от первых христианских мучеников, которых вынуждали отречься от Христа, в это время от людей часто даже не требовали отречения от веры, достаточно было просто быть священником или монахом или просто открыто посещать церковь и ты уже преступник и контрреволюционер.
В этих тяжелых условиях, часто рискуя не только репутацией, но и жизнью, продолжали трудиться иконописцы и художники, благодаря которым сохранились свидетельства того страшного времени. Так, московский художник Павел Дмитриевич Корин, как бы предчувствуя надвигающиеся страшные события, в 1929 году начал писать эскиз картины «Реквием» или «Русь уходящая». На картине изображены многие священнослужители, известные архиереи и монахи, которые впоследствии погибли в лагерях или были расстреляны. Художник будто чувствовал это, когда писал с них портреты, пока они были ещё живы.
После Великой Отечественной войны, во время которой отношение к Церкви стало меняться, начали появляться иконы новомучеников. Один из первых вариантов иконы Собора новомучеников и исповедников был написан в Русской Зарубежной Церкви. Там же в 1983 году была написана одна из первых икон Царской семьи вместе с преданными им людьми, которые добровольно разделили их мученический венец.
Одной из особенностей прославления святых в наши дни стало не только иконописное изображение, но и воплощение образа святых в скульптуре.
Часто к теме новомучеников и исповедников обращаются и светские художники.
Лилия Ратнер, чьи графические работы были представлены Ириной Константиновной Языковой – художник, иллюстратор литературных произведений. Впоследствии, когда она пришла к вере, у нее появилась серия работ на церковные темы.
Представленная экспозиция «Дорогой великой скорби» посвящена памяти жертв ГУЛАГа, новомучеников и исповедников. В графике Лилии Ратнер, соединяющей символизм и действительность, иконописные образы и плакатные, документальную фотографию и пророческие видения, ощутим христианский взгляд художника, что позволяет выразить и донести до зрителя идею взаимопроникновения двух реальностей: страдающего человека и страждущего вместе с ним Бога.
11 июня в Алексиевском храме д. Середниково по окончании Литургии в здании иконописной школы открылась выставка графических работ художника Лилии Ратнер «Дорогой великой скорби». К открытию выставки была приурочена лекция Ирины Константиновны Языковой, преподавателя Коломенской духовной семинарии, автора книги «Богословие иконы», которая была посвящена подвигу новомучеников в современном христианском искусстве.
На встрече присутствовали настоятель Алексиевского храма д. Середниково протоиерей Алексий Додонов, настоятель храма Смоленский иконы Божией Матери д. Подолино священник Сергий Старокадомский и прихожане обоих храмов. Ирина Константиновна напомнила присутствующим о событиях, происходивших в России после революции 1917 года, приведших к таким тяжелым последствиям для Русской Православной Церкви. Возглавивший в то трудное время церковь Патриарх Тихон одним из первых назвал безбожной власть, которая убивает священников. Началось планомерное уничтожение церкви. Был принят декрет об отделении церкви от государства, за ним последовало изъятие церковных ценностей, разграбление монастырей и массовый расстрел священников, в 1929 году началась «безбожная пятилетка». В отличие от первых христианских мучеников, которых вынуждали отречься от Христа, в это время от людей часто даже не требовали отречения от веры, достаточно было просто быть священником или монахом или просто открыто посещать церковь и ты уже преступник и контрреволюционер.
В этих тяжелых условиях, часто рискуя не только репутацией, но и жизнью, продолжали трудиться иконописцы и художники, благодаря которым сохранились свидетельства того страшного времени. Так, московский художник Павел Дмитриевич Корин, как бы предчувствуя надвигающиеся страшные события, в 1929 году начал писать эскиз картины «Реквием» или «Русь уходящая». На картине изображены многие священнослужители, известные архиереи и монахи, которые впоследствии погибли в лагерях или были расстреляны. Художник будто чувствовал это, когда писал с них портреты, пока они были ещё живы. После Великой Отечественной войны, во время которой отношение к Церкви стало меняться, начали появляться иконы новомучеников. Один из первых вариантов иконы Собора новомучеников и исповедников был написан в Русской Зарубежной Церкви. Там же в 1983 году была написана одна из первых икон Царской семьи вместе с преданными им людьми, которые добровольно разделили их мученический венец.Одной из особенностей прославления святых в наши дни стало не только иконописное изображение, но и воплощение образа святых в скульптуре.
Часто к теме новомучеников и исповедников обращаются и светские художники. Лилия Ратнер, чьи графические работы были представлены Ириной Константиновной Языковой, художник-иллюстратор литературных произведений. Впоследствии, когда она пришла к вере, у нее появилась серия работ на церковные темы. Представленная экспозиция «Дорогой великой скорби» посвящена памяти жертв ГУЛАГа, новомучеников и исповедников. В графике Лилии Ратнер, соединяющей символизм и действительность, иконописные образы и плакатные, документальную фотографию и пророческие видения, ощутим христианский взгляд художника, что позволяет выразить и донести до зрителя идею взаимопроникновения двух реальностей: страдающего человека и страждущего вместе с ним Бога.