|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Сентябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 14-06-2013, 10:57 | Просмотров: 1345 |
|
|
|
|
|
|
Святый праведный Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии — на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. На шестом году Иоанн, при помощи отца, начал учиться грамоте, которая вначале плохо давалась ему. На последние средства отец отдал его в Архангельское приходское училище, где он особенно остро почувствовав там свое одиночество и беспомощность, все утешение свое находил только в молитве. И вот, после одной из таких горячих молитв, ночью, мальчика вдруг точно потрясло всего, «точно завеса спала с глаз, как будто раскрылся ум в голове», «легко и радостно так стало на душе»: ему ясно представился учитель того дня, его урок, он вспомнил даже, о чем и что он говорил. После этого он стал читать, понимать и запоминать все гораздо лучше и стал отлично учиться. Затем онокончил Архангельскую духовную семинарию и был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 11-06-2013, 20:44 | Просмотров: 1904 |
|
|
|
|
|
|
Святитель Лука — архиепископ Симферопольский и Крымский, в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий — доктор медицины, профессор, блестящий хирург и талантливый ученый родился 27 апреля 1877 г. в Керчи, в семье провизора Феликса Станиславовича и его супруги Марии Дмитриевны Войно-Ясенецких. Отец его был ревностным католиком, часто ходил в костел и подолгу молился дома, но своих домашних не принуждал принимать католицизм. Мария Дмитриевна была по рождению православной, хотя в церковь не ходила, молилась дома. По законам Российской империи дети в подобных семьях должны были воспитываться в православной вере. Валентин был третьим из пятерых детей. После переезда всей семьи в Киев, он в 1896 году параллельно окончил 2-ю Киевскую гимназию и Киевское художественное училище и собирался получить дальнейшее образование в Академии художеств. У юноши проявилось художественное дарование, наметилось и направление, проникнутое религиозной идеей. Валентин ходил по церквам и в Киево-Печерскую Лавру, делал много зарисовок богомольцев, за которые получил премию на выставке в училище. Он собирался поступить в Академию художеств, но другое желание завладело его сердцем – стремление помогать страждущему, больному человеку заставило Валентина изменить свои планы. После года учебы на юридическом, он перешел на медицинский факультет Киевского университета, который окончил с отличием в 1903 году. Учился он блестяще. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео : Икона Божией Матери "Споручница грешных" |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 11-06-2013, 15:00 | Просмотров: 3209 |
|
|
|
|
|
|
На иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс. Левою рукою Она обнимает Спасителя, Который обеими Своими руками держит правую Ее руку так: в правой руке Богомладенца находится большой палец, а в левой малый и следующий за ним один из средних пальцев правой руки Богоматери; на голове Богоматери золотая корона, убранная жемчугом и драгоценными камнями. На Богомладенце такая же корона с жемчугом и драгоценными камнями. В полукружии около ликов Богоматери и Богомладенца 12 звезд по 6 с той и другой стороны. На четырех углах иконы изображены свитки со словами, на верхней половине - в одном: "Аз споручница грешных к Моему Сыну", в другом: "Сей дал мне за них руце слышати мя выну", на нижней половине в одном: "Да и таи иже радость выну мне приносят", в другом: "Радоватися вечне чрез меня испросят". Неизвестно кем и когда была написана эта икона и где в первый раз появилась она. Думают, что икона Богоматери так изображена на основании слов из акафиста Покрову Пресвятой Богородицы: "Радуйся руце Твои в поручение о нас Богу приносящая". Но где и когда в первый раз появился этот акафист? Вероятно, это изображение Богоматери под названием "Споручница грешных" составлено в южной русской церкви. Там издавна было принято изображать Богоматерь и Богомладенца с богатоукрашенными коронами. Насколько известно, икона Богоматери "Споручница грешных" впервые прославилась в Николаевском Одрине монастыре Орловской епархии. Тут икона долго была в неизвестности и в невнимании к ней. Она стояла между другими иконами в обветшавшей часовне подле ворот за монастырем и так потускнела и была покрыта пылью, что невозможно было прочесть надписей на ней. В 1844 году в Одрин монастырь летом пришла жена купца Почепина с двухлетним своим сыном Тимофеем, сильно страдавшим припадками, которые никто не мог не только вылечить, но даже облегчить, и после литургии попросила отслужить молебен пред стоявшею в часовне иконою Богоматери "Споручница грешных". Молебен отслужили, и больной сын выздоровел. После этого чуда икону взяли из часовни, промыли и поставили в монастыре в приличном месте. От этой иконы вскоре последовали другие чудесные знамения, и с этих пор икона Богоматери "Споручница грешных" в Николаевском Одрине монастыре прославилась чудесами. Список с этой чудотворной иконы, также прославившийся чудесами, находится в Московской Николаевской, что в Хамовниках, церкви. В Москве (в 1848 г.) икона прославилась виденным от нее светом по ночам, истечением мира и многими чудотворениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 4-06-2013, 17:03 | Просмотров: 1600 |
|
|
|
|
|
|
Новогодняя ночь. Отгремели салюты, и совсем скоро, через несколько часов наступит утро нового года. Молодой человек, едва держась на ногах, неистово стучится с улицы в наглухо закрытые ворота монастыря: — Выпустите меня отсюда!Так получился каламбур естественного происхождения, непреднамеренный оксюморон. Да и что пьяненькому пригрезится? Думал ли он, колотя в монастырские ворота, что заперт внутри или заключен снаружи? Вот и думай: монастырь — это тюрьма, удушающая свободу человека, или островок свободы, маленький и немноголюдный, последняя пристань чего-то подлинного и настоящего в море наглой фальши и всепоглощающей суеты? А если наоборот: это такая игра — «прятки» для трусливых взрослых — спрятаться, сбежать, схорониться от правды жизни и мужественной ответственности? Однако монахов у нас любят, и вообще русская культура монахолюбивая. Однажды на улице незнакомец спрашивал меня, как бы ему освятить квартиру, но непременное условие: «хочу, чтобы обязательно монах освятил. Не мирской поп. Попов не люблю». А сам — человек светский, абсолютно нецерковный, и в храм не ходит по той же причине: не доверяет белому духовенству. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 4-06-2013, 16:26 | Просмотров: 2289 |
|
|
|
|
|
|
Автобус № 40 от платформы Фирсановка до конечной остановки «Санаторий Мцыри». Далее — пешком. На автомобиле от станции Фирсановка — см. схему ниже. Наш адрес: 141411 Московская область, городской округ Химки, д. Середниково, д. 1а. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 2-06-2013, 23:26 | Просмотров: 3281 |
|
|
|
|
|
|
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет". В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Видео : Христианство в Абхазии. Православие на Новом Афоне |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 25-05-2013, 00:23 | Просмотров: 1681 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-05-2013, 20:16 | Просмотров: 1735 |
|
|
|
|
|
|
Эта икона прежде была местной в Борисоглебской церкви в городе Вышгороде (Киевском), где она чудесно явилась в 1654 году. В 1662 году, во время войны России с Польшей (1659 - 1667), городу был нанесен большой урон от воевавших на стороне поляков крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган. Однако Промысл Божий сохранил чудотворную икону Божией Матери, которую своевременно; вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи; святых сокрыли под спудом. Река вынесла икону к берегу Подола в Киеве, где она была с радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь. Там она и оставалась в течение долгого времени. Предание прибавляет к этому рассказу следующую подробность. Один татарин заметил икону в реке и решил воспользоваться ей для переправы, но едва он коснулся ее, как икона сама поплыла, притом очень быстро и остановилась против Братского монастыря. Татарин, боясь утонуть, отчаянно вопил, на его крики вышли братия из монастыря и направили к нему лодку. Впоследствии спасенный татарин крестился и принял постриг в Киево-Братском монастыре. Празднования Киево-Братской иконе Божией Матери свершаются трижды в году: 6 сентября, 10 мая и 2 июня. Все они посвящены чудесному явлению святой иконы в 1654 году. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, сделанной в 1807 году, приводится ее описание. Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Богоматери», составленная вскоре после 1692 года. Подлинник иконы до нашего времени не сохранился, точный список с нее находится ныне в Киевском монастыре Покрова Божией Матери. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Икона Божией Матери Живоносный источник (в пяток Святой седмицы) |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 9-05-2013, 22:35 | Просмотров: 1472 |
|
|
|
|
|
|
Молитва перед иконою "Живоносный источник"О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех aнгел и aрхангел, и всея твари честнейши: помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице! Милостию Твоею спаси и помилуй православный народ наш, Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, власти и воинство и вся православныя xристианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 5-05-2013, 15:39 | Просмотров: 1622 |
|
|
|
|
|
|
Христос Воскресе! В эти светлые дни весь православный мир празднует Торжество из Торжеств, ликует на Пиру Веры, переживает Пасху Христову! И с берегов Божией реки - Святой Оптины - возносится хвала и благодарение Богу. Воскресение Христово запечатлевает победу над диаволом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха - телесной смерти. «Воскресением Христа, - говорит Владимир Лосский, - вся полнота жизни прививается иссохшему древу человеческого рода, чтобы его оживить!» «Если Христос не воскрес, - говорит апостол Павел, - то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша...» Но Христос - Воскрес! И отверстые двери алтаря символизируют гроб Господень, от дверей которого Ангел отвалил камень при воскресении Христовом. Поэтому пусть Божественная радость Пасхи Христовой приоткроет ставни каждой человеческой души, и в нее вольется теплый, смиренный, вдохновляющий свет вечности и любви! Пусть Православие, Церковь, Вера будут не просто частью, каким-то сегментом нашей жизни, а будут всей нашей жизнью! Бог не вымогает нашу любовь к Нему. Он ждет свободного, радостного ответа на Его Любовь к нам. Человек ответственен за свое бытие. Человек должен состояться, родиться духовно, он должен сбыться в этой жизни, а не прозябать. И он сумеет сбыться, если в его жизни произойдет главное событие - встреча с Богом! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|