|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Май 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Все публикации пользователя Tien |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Послание Патриарха Кирилла и Священного Синода в связи с 700-летием рождения св. прп. Сергия Радонежского |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 26-12-2013, 19:55 | Просмотров: 1331 |
|
|
|
|
|
|
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года (журнал № 131) было принято Послание Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с 700-летием рождения святого преподобного Сергия Радонежского. Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В нынешнем 2014 году исполняется 700 лет со дня рождения великого подвижника благочестия, светильника веры и преславного угодника Божия — преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, дивного чудотворца. Блаженный Епифаний Премудрый, автор жития аввы Сергия, свидетельствует, что описать все духовные дарования и чудотворения этого святого невозможно, ибо они совершаются доныне. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 25-12-2013, 15:45 | Просмотров: 1355 |
|
|
|
|
|
|
Всегда ли Бог слышит молитвы? Всегда ли помогают святые? Эта история об одной незнакомой женщине, которой святитель Спиридон Тримифунтский ответил на ее вопросы. Эта история произошла не со мной, но удивительным образом я стала этаким «проводником» одного маленького, но очень значимого чуда. Дело было в 2007 году, когда в Россию привозили для поклонения мощи очень мною любимого святителя Спиридона Тримифунского. Так уж получилось, что застать эту святыню я смогла в Воронеже, и именно в день, когда в соборе дежурили мои друзья. Не знаю почему, но традиционным благословением — иконой и маслом — меня одарили в двух экземплярах, напутствуя словами: «Может, кому передашь». Буквально через несколько недель я решила съездить на малую историческую родину, в Севастополь, где мы с подругой, гуляя по одной из главных улиц города, решили зайти в Покровский собор и подать записки. Очередь была небольшая, жарко, а добрую тётушку у свечного ящика плотно атаковала одна из представительниц, которых в православном обществе принято называть «захожанками». Подавая записки на 10 лет вперёд и желая испросить помощи на совершенно все жизненные ситуации, женщина задавала всё новые и новые вопросы: «А вот если я ещё квартиру хочу сдать, то это кому надо молебен заказать?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--- : Святитель Спиридон Тримифунтский |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 24-12-2013, 23:41 | Просмотров: 1550 |
|
|
|
|
|
|
Житие святителя Спиридона ТримифунтскогоАкафист святителю Спиридону ТримифунтскомуСвятитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр.С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-12-2013, 18:36 | Просмотров: 1798 |
|
|
|
|
|
|
Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить. В Москве, совсем недалеко от метро «Кропоткинская», есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово «обыденный» по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мир православный : Церковь празднует Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 22-12-2013, 18:30 | Просмотров: 1311 |
|
|
|
|
|
|
Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную. Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение. Старинная икона большого размера, написанная на холсте, находилась в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-12-2013, 08:42 | Просмотров: 1510 |
|
|
|
|
|
|
Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: “Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие”. Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка “Поучихся во всех делех твоих, в творении руку твоею поучахся” (Пс. 142, 5) (икос 2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 3-12-2013, 22:28 | Просмотров: 1512 |
|
|
|
|
|
|
Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает... На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трёхлетняя Юница, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Её, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжжёнными свечами сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария вводит Святую Отроковицу во Святая Святых, куда входить мог только он сам и только раз в год. Так Бог Отец из всех отроковиц избрал Себе единую в Матерь Сыну Своему. И, избрав, привёл Её к Себе в Свой Царственный дом, в храм, и здесь заключился завет: Он избрал, а Она обещалась в верности. Так произошло духовное обручение между Богом Отцом и Девой Марией. Дева обручается Богу Отцу, готовится быть Материю Сыну и воспитывается Духом Святым. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 1-12-2013, 19:00 | Просмотров: 1627 |
|
|
|
|
|
|
Господь Бог, восхотев сотворить человека, чудно сотворил его: даровал ему неизреченную славу. Он сотворил его по образу Своему и подобию, отобразив на нем славу Свою Божественную. Он дивно устроил его, даровал ему красоту и изящество в строении самого тела его, даровал ему душу бессмертную, одарив ее великими духовными дарованиями, снабдив ее прекрасными способностями, поставил его владыкою, распорядителем всех видимых творений мира сего. Дарована человеку душа, — душею своею бессмертною он возвышается над всеми видимыми творениями. Нет в видимой природе никого и ничего, равного человеку. Дарован человеку ум высокий,— и умом своим человек возвышается над всею природою: она покорена под ноги ему. Например: изобретает он различные орудия, машины, преодолевает ими силы и стихии природы. Не в состоянии человек голыми руками бороться с огнем — делает машины, и побеждает стихию огня. Не может ходить по водам, не имеет силы переплывать большое расстояние,— устраивает лодки, корабли и побеждает водную стихию. Не имеет силы бороться со зверем — делает орудия, при помощи коих побеждает зверя, одолевает его. Разве это не величие, не слава человека? И это еще все относится лишь к обыкновенным естественным способностям человека. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 28-11-2013, 21:33 | Просмотров: 1547 |
|
|
|
|
|
|
«Что я делаю, когда пощусь?» — простой вопрос, на который не существует простого ответа. Ответ на него ищет протоиерей Андрей Ткачев. «Когда я был младенцем, то мыслил по-младенчески. Когда же вырос в мужа, стал мыслить зрело, как муж». Так рассуждает в послании к Коринфянам апостол Павел, и мы берем его образ мысли как метод для разговора о посте. Есть младенческие мысли о посте, есть полное бессмыслие о нем, равно, как и обо всем прочем. И есть взрослые мысли, до которых нужно дорастать, дотягиваться. Что я делаю, когда пощусь? Вопрос из разряда простейших, на которые, между тем, ответы давать тяжелее всего. Можно ляпнуть нечто вроде «я угождаю Богу отсутствием животных жиров в рационе». Нет, не то. Это даже и подумать неловко. Тогда что? «Я пользуюсь благоприятным временем для очистки организма и улучшения самочувствия». Нет, тоже не то. И такое стыдно вслух сказать. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 17-11-2013, 19:51 | Просмотров: 1664 |
|
|
|
|
|
|
Цинизм – «профессиональная болезнь» верующих людей. Ей могут быть поражены миряне, священники, епископы, патриархи и папы. Ей могут болеть профессионалы церкви – иконописцы, певчие, гимнографы, зодчие и ученые. Лекарство от нее преподается в отрывке Евангелия, в котором описывается исцеление дочери начальника синагоги Иаира. Основная причина болезни – потеря веры. Человек умом, может быть, понимает, что Бог есть, но он Его не видит рядом: ни в себе, ни в других ни, вообще, в мире. В душе больного умирает Христово Рождество. Из сознания уходит Христос, пришедший в мир. Его место больной определяет где-то далеко на небе. Бог становится некой виртуальной реальностью, как спящий директор. Делаются дела, работает канцелярская епархиальная машина, пишутся накатом иконы, поются ноты, что-то строится, накапливаются деньги, и это кажется исчерпывающим и важным делом. Причем, дело становится во главу угла, вытесняя из процесса людей, смысл, мысли о смерти и даже Бога. Дело подчиняет себе жизнь, убивает время и порабощает людей и превращает христиан в обычных бизнесменов, случайно оказавшихся в церкви. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|