24 июля состоялась паломническая поездка прихожан и сотрудников Алексиевского храма д. Середниково в Борисоглебский Аносин женский монастырь. Этот монастырь часто называли «женской Оптиной пустынью»: здесь также было развито старчество – традиция духовного окормления монашествующих, особенно новоначальных сестер.В монастыре для паломников была проведена экскурсия.Как и многие православные святыни, Борисоглебский монастырь был закрыт в годы гонений на церковь и недавно возрожден. В монастыре в 1925 году служил Литургию свщмч Серафим (Звездинский). Две монахини Аносиной пустыни – Дарья (Зайцева) и Татьяна (Фомичева) причислены к лику новомучеников и исповедников.В память о монахинях и послушницах монастыря убитых в годы гонений на территории храма воздвигнут поклонный крест.
По дороге домой, паломники также посетили храм святого благоверного князя Александра Невского, в котором побывали на молебне равноапостольной княгине Ольге и помолились перед иконой Божией Матери «Одигитрия» (Эфесской-Корсунской-Полоцкой-Торопецкой).
По одним сказаниям, икона была перенесена из Эфеса в Херсон, а оттуда 9 октября 988 года св. князем Владимиром – в Киев, а по другим, более известным, она была перенесена в XII веке из Эфеса в Полоцк преподобною Евфросиниею. Есть данные, что эту заветную святыню при распространении христианства носили по городам Руси.
По дороге домой, паломники также посетили храм святого благоверного князя Александра Невского, в котором побывали на молебне равноапостольной княгине Ольге и помолились перед иконой Божией Матери «Одигитрия» (Эфесской-Корсунской-Полоцкой-Торопецкой).По одним сказаниям, икона была перенесена из Эфеса в Херсон, а оттуда 9 октября 988 года св. князем Владимиром – в Киев, а по другим, более известным, она была перенесена в XII веке из Эфеса в Полоцк преподобною Евфросиниею. Есть данные, что эту заветную святыню при распространении христианства носили по городам Руси.