|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История : Храмы Солнечногорья (1917—2017 гг.) |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 10-09-2021, 00:04 | Просмотров: 3171 |
|
|
|
|
|
|
Солнечногорский район был образован в 1929 г. В него вошли части Московского, Звенигородского, Дмитровского и Клинского уездов. Православные храмы здесь существовали с незапамятных времен, но в разные годы их количество менялось. Некоторые из церквей прекратили свое существование еще в годы Смутного времени, другие были упразднены в XVIII в. Многие церкви разрушены до основания не так давно - в середине XX в. К настоящему времени из существовавших до 1917 г. 45 храмов сохранилось лишь 13.
С грянувшей революцией наступили годы антирелигиозной борьбы. С 1929 по 1939 гг. в Солнечногорском округе было уничтожено до основания небольшое количество церквей; в основном это происходило в местах, где были организованы колхозы. Основная волна закрытий пришлась на конец 1930-х - начало 1940-х гг. и была прервана лишь началом Великой Отечественной войны. В апреле 1940 г. на территории Солнечногорского района находились 23 церкви, принадлежавшие общинам верующих. Лишь в немногих из них совершались регулярные богослужения, однако почти во всех еще сохранялось в неприкосновенности церковное имущество. Солнечногорский район занимает горькое первое место по проценту уничтоженных церквей в Подмосковье.
К концу 1980-х гг. на территории Солнечногорья оставалось только
6 действующих храмов.
Солнечногорский район был образован в 1929 г. В него вошли части Московского, Звенигородского, Дмитровского и Клинского уездов. Православные храмы здесь существовали с незапамятных времен, но в разные годы их количество менялось. Некоторые из церквей прекратили свое существование еще в годы Смутного времени, другие были упразднены в XVIII в. Многие церкви разрушены до основания не так давно - в середине XX в. К настоящему времени из существовавших до 1917 г. 45 храмов сохранилось лишь 13.С грянувшей революцией наступили годы антирелигиозной борьбы. С 1929 по 1939 гг. в Солнечногорском округе было уничтожено до основания небольшое количество церквей; в основном это происходило в местах, где были организованы колхозы. Основная волна закрытий пришлась на конец 1930-х — начало 1940-х гг. и была прервана лишь началом Великой Отечественной войны. В апреле 1940 г. на территории Солнечногорского района находились 23 церкви, принадлежавшие общинам верующих. Лишь в немногих из них совершались регулярные богослужения, однако почти во всех еще сохранялось в неприкосновенности церковное имущество. Солнечногорский район занимает горькое первое место по проценту уничтоженных церквей в Подмосковье. К концу 1980-х гг. на территории Солнечногорья оставалось только 6 действующих храмов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История : 4 июля – день памяти священномученика Павла (Успенского) |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 5-07-2022, 16:03 | Просмотров: 1349 |
|
|
|
|
|
|
4 июля, в день памяти одного из новомучеников Солнечногорских – священномученика Павла (Успенского), служившего в 1932 году в Троицком храме д. Чашниково, в этом храме состоялось соборное богослужение, которое возглавил благочинный церквей Солнечногорского округа протоиерей Антоний Тирков. По окончании Богослужения в здании Воскресной школы состоялось собрание духовенства благочиния, во время которого состоялось обсуждение текущих моментов касающихся работы благочиния. В рамках пастырского семинара был представлен доклад преподавателя Коломенской Духовной семинарии, члена епархиального отдела религиозного образования и катехизации священника Димитрия Полещука «О проповеди (после богослужения): формат и особенности» и доклад настоятеля Спасского храма пос. Андреевка иеромонаха Николая (Летуновского) на тему: «Особенности соборного служения в благочинии (в том числе с несколькими диаконами)». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 21-07-2022, 14:05 | Просмотров: 2194 |
|
|
|
|
|
|
Солнечногорск очень молодой город. Он не может похвастаться многовековой историей и традициями. Например Храм Рождества Христова в с. Соколово был построен в 1858 г., что совсем не много для храма. Но если заглянуть глубже в историю, то окажется, что церковь в селе Соколово существовала еще в XVI веке. Т.е. храм был заложен до рождения Иоанна Грозного. А что мы знаем о людях, строивших и подвизавшихся в древности в этом храме? Многие скажут ничего — и будут неправы.
В святцах поминаются три брата прп. Тихон, Василий и Никон Соколовские. Эти прославленные святые подвизались в селе Соколово, что сегодня расположено на Пятницком шоссе. Жили они в XVI веке. Их память совершается всей Русской Церковью с XVII века. День памяти этих святых переходящий — 1-ое воскресение после Петрва дня [2].
О прп. Тихоне, Василии и Никоне СоколовскихСолнечногорск очень молодой город. Он не может похвастаться многовековой историей и традициями. Например Храм Рождества Христова в с. Соколово был построен в 1858 г., что совсем не много для храма. Но если заглянуть глубже в историю, то окажется, что церковь в селе Соколово существовала еще в XVI веке. Т.е. храм был заложен до рождения Иоанна Грозного. А что мы знаем о людях, строивших и подвизавшихся в древности в этом храме? Многие скажут ничего — и будут неправы.В святцах поминаются три брата прп. Тихон, Василий и Никон Соколовские. Эти прославленные святые подвизались в селе Соколово, что сегодня расположено на Пятницком шоссе. Жили они в XVI веке. Их память совершается всей Русской Церковью с XVII века. День памяти этих святых переходящий — 1-ое воскресение после Петрова дня [2].
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История : Алексиевский храм в 70-е и 80-е годы 20 века |
|
|
|
|
|
|
|
автор: Tien | 21-08-2024, 00:10 | Просмотров: 226 |
|
|
|
|
|
|
Алексиевский храм в годы Советской власти не закрывался, и церковная жизнь продолжалась здесь, вдалеке от городской суеты (автомобильную дорогу до храма проложили в 1990-е годы). Богослужения совершались только по выходным дням и в церковные праздники. Прихожане храма заботились о поддержании церкви в благолепном состоянии. Регулярно покрывали побелкой фасады, производили мелкий ремонт, в том числе церковной ограды и лестницы, ведущей от храма в соседнюю деревню Лигачево, откуда, в основном, были прихожане храма. Как вспоминала матушка отца Дамиана Круглика (служил в Середниково с 1966 по 1977 год), на Пасху вдоль этой дорожки из деревни Лигачево зажигали самодельные факелы, чтобы ночью можно было удобнее дойти к Праздничной службе.
С 1978 по 1983 год священники храма часто менялись. По воспоминаниям дочери отца Павла Митрофанова (служил в Середниково с 1953 по 1958 год), в этот период служил здесь некоторое время московский священник Ерос Ясенчук.
Протоиерей Филипп Филатов, (служил алтарником в Алексиевском храме в 1960-е-70-е годы), вспоминал о том, что после 1977 года какое то время здесь служил священник Михаил Сырчин.
В 1984 году настоятелем Алексиевского храма в Середниково был назначен протоиерей Валентин Титов. Отец Филипп вспоминал о нем, что это «благородный батюшка». В годы служения отца Валентина в Середниково старостой храма была Софья Алексеевна Красова, по словам отца Филиппа, «человек достойный своего места», она же почти до конца своих дней пекла просфоры для богослужений. В эти годы при храме был вырыт колодец, действующий до настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|