Сайт создан по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия
ИКОНА ХРАМА
НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ
контакт»
Купальня Иосифа Волоцкого
Православная социальная сеть «Елицы»
Сохрани храм
Сохрани храм
Молитва undefined (часовня)
Православная социальная сеть «Елицы»
Миссионерское движение
Консультация
библиотека

 
ВХОД НА САЙТ
Панель управления
КАЛЕНДАРЬ
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
НАШ ОПРОС
Оцените оформление сайта

Отлично!
Очень хорошо!
Хорошо!
Нормально.
ПОСЕТИТЕЛИ
Главная » История
Благодарим Вас за посещение нашего сайта.

История : ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ОЖИВАЕТ
Солнечногорск очень молодой город. Он не может похвастаться многовековой историей и традициями. Например Храм Рождества Христова в с. Соколово был построен в 1858 г., что совсем не много для храма. Но если заглянуть глубже в историю, то окажется, что церковь в селе Соколово существовала еще в XVI веке. Т.е. храм был заложен до рождения Иоанна Грозного. А что мы знаем о людях, строивших и подвизавшихся в древности в этом храме? Многие скажут ничего — и будут неправы.
В святцах поминаются три брата прп. Тихон, Василий и Никон Соколовские. Эти прославленные святые подвизались в селе Соколово, что сегодня расположено на Пятницком шоссе. Жили они в XVI веке. Их память совершается всей Русской Церковью с XVII века. День памяти этих святых переходящий — 1-ое воскресение после Петрва дня [2].
ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ОЖИВАЕТ О прп. Тихоне, Василии и Никоне Соколовских
Солнечногорск очень молодой город. Он не может похвастаться многовековой историей и традициями. Например Храм Рождества Христова в с. Соколово был построен в 1858 г., что совсем не много для храма. Но если заглянуть глубже в историю, то окажется, что церковь в селе Соколово существовала еще в XVI веке. Т.е. храм был заложен до рождения Иоанна Грозного. А что мы знаем о людях, строивших и подвизавшихся в древности в этом храме? Многие скажут ничего — и будут неправы.В святцах поминаются три брата прп. Тихон, Василий и Никон Соколовские. Эти прославленные святые подвизались в селе Соколово, что сегодня расположено на Пятницком шоссе. Жили они в XVI веке. Их память совершается всей Русской Церковью с XVII века. День памяти этих святых переходящий — 1-ое воскресение после Петрова дня [2].

 

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
История : К 100-летию начала гонений на Православную Церковь
К 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь в притворе Алексиевского храма открылась небольшая выставка – фото-рассказ «Паломничество по забытому краю», составленная из заметок нашего прихожанина Андрея Дьякова, совершившего поездку по отдаленным сёлам и монастырям Тверской области. 
Его путевые заметки об этих краях и фотографии заброшенных и разрушенных церквей и соборов до глубины души трогают и заставляют задуматься о нашей истории и наших поступках,  способных разрушать либо созидать окружающий нас мир и наши родные края.
Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу - полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви. 

К 100-летию начала гонений на Православную Церковь К 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь в притворе Алексиевского храма открылась небольшая выставка – фото-рассказ «Паломничество по забытому краю», составленная из заметок нашего прихожанина Андрея Дьякова, совершившего поездку по отдаленным сёлам и монастырям Тверской области. Его путевые заметки об этих краях и фотографии заброшенных и разрушенных церквей и соборов до глубины души трогают и заставляют задуматься о нашей истории и наших поступках,  способных разрушать либо созидать окружающий нас мир и наши родные края.

Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу - полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви. 

  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
История : ВСТРЕЧАТЬ ЛИ НОВЫЙ ГОД?
ВСТРЕЧАТЬ ЛИ НОВЫЙ ГОД? Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает.
Чтобы понять, отчего в современной России празднование Нового года возведено в культ, почему для нецерковных людей этот праздник стал чуть ли не самым главным праздником года, необходимо сделать небольшой исторический экскурс.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Храмы Солнечногорья (1917—2017 гг.)
Солнечногорский район был образован в 1929 г. В него вошли части Московского, Звенигородского, Дмитровского и Клинского уездов. Православные храмы здесь существовали с незапамятных времен, но в разные годы их количество менялось. Некоторые из церквей прекратили свое существование еще в годы Смутного времени, другие были упразднены в XVIII в. Многие церкви разрушены до основания не так давно - в середине XX в. К настоящему времени из существовавших до 1917 г. 45 храмов сохранилось лишь 13.
С грянувшей революцией наступили годы антирелигиозной борьбы. С 1929 по 1939 гг. в Солнечногорском округе было уничтожено до основания небольшое количество церквей; в основном это происходило в местах, где были организованы колхозы. Основная волна закрытий пришлась на конец 1930-х - начало 1940-х гг. и была прервана лишь началом Великой Отечественной войны. В апреле 1940 г. на территории Солнечногорского района находились 23 церкви, принадлежавшие общинам верующих. Лишь в немногих из них совершались регулярные богослужения, однако почти во всех еще сохранялось в неприкосновенности церковное имущество. Солнечногорский район занимает горькое первое место по проценту уничтоженных церквей в Подмосковье.
К концу 1980-х гг. на территории Солнечногорья оставалось только 
6 действующих храмов.
Храмы Солнечногорья (1917—2017 гг.)
Солнечногорский район был образован в 1929 г. В него вошли части Московского, Звенигородского, Дмитровского и Клинского уездов. Православные храмы здесь существовали с незапамятных времен, но в разные годы их количество менялось. Некоторые из церквей прекратили свое существование еще в годы Смутного времени, другие были упразднены в XVIII в. Многие церкви разрушены до основания не так давно - в середине XX в. К настоящему времени из существовавших до 1917 г. 45 храмов сохранилось лишь 13.С грянувшей революцией наступили годы антирелигиозной борьбы. С 1929 по 1939 гг. в Солнечногорском округе было уничтожено до основания небольшое количество церквей; в основном это происходило в местах, где были организованы колхозы. Основная волна закрытий пришлась на конец 1930-х — начало 1940-х гг. и была прервана лишь началом Великой Отечественной войны. В апреле 1940 г. на территории Солнечногорского района находились 23 церкви, принадлежавшие общинам верующих. Лишь в немногих из них совершались регулярные богослужения, однако почти во всех еще сохранялось в неприкосновенности церковное имущество. Солнечногорский район занимает горькое первое место по проценту уничтоженных церквей в Подмосковье. К концу 1980-х гг. на территории Солнечногорья оставалось только 6 действующих храмов.
  • 85
Комментарии (0)   Подробнее
История : Спасо-Влахернский женский монастырь

Спасо-Влахернский женский монастырь  Спасо-Влахернский женский монастырь был основан в 1861 году стараниями и попечениями Анны Гавриловны Головиной в ее деденевском имении, в честь почитаемой в роду Головиных Влахернской иконы Божией Матери. Ходатайствовал об открытии монастыря перед Московской Епархией Митрополит Московский и Коломенский святитель Филарет (Дроздов).

Первая настоятельница Спасо-Влахернского женского монастыря – игуменья Серафима была назначена из Дивеевской обители. 

Деденевская обитель успешно развивалась и благоустраивалась. В 1913 году в монастыре подвизалось около 300 насельниц.

После революции 1917 года в монастыре было проведено изъятие церковных ценностей, а в 1922 году обитель вынужденно была преобразована во Влахернскую трудовую сельхозартель. Однако в 1928 году была закрыта с формулировкой «лжеколхоз». Влахернскую артель закрыли. Монахинь выселили. Спасский собор был частично взорван, колокола отправили на переплавку. Храм Великомученика Димитрия Солунского сгорел. Началось запустение.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Выставка книг приходской библиотеки с 5 по 19 марта
ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ — праздник установленный решением Священного Синода РПЦ по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 14 марта 2010 года он впервые широко отмечался в России. 
2017 год для верующих — это год 100-летия гонений на Русскую Православную Церковь. Но так ли это для большинства россиян и, особенно, молодого поколения? Когда в школе или дома эта тема затрагивалась в разговорах с детьми, почти никто не мог ответить на вопрос: «Какое важнейшее событие в истории страны произошло 100 лет назад в 1917 году?». Есть над чем задуматься. Взрослые знают, но молчат, а дети не знают, и ничего об этом не читали…
На нашей выставке книг из приходской библиотеки, посвященной 100-летию гонений на Церковь, вы можете увидеть и современные книги, рассказывающие о жизни православных христиан в эти трудные годы, и предреволюционные издания Священного Писания, и литературу, повествующую о минувшем. 
Так, книга протоиерея Алексия Терновского, изданная в 1908 году, позволяет погрузиться в дореволюционную жизнь прихода Алексиевского храма села Середниково.
Сейчас трудно представить, но совсем недавно православные книги и молитвословы были большой редкостью, и наши бабушки часто просто переписывали молитвы в обычные ученические тетради. Такие личные молитвословы можно увидеть на нашей выставке.
В экспозиции представлен фотоальбом «Государь». Откройте и посмотрите.
(Выставка открыта в Параскевском приделе храма)

 Выставка книг приходской библиотеки с 5 по 19 марта
ДЕНЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ — праздник установленный решением Священного Синода РПЦ по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 14 марта 2010 года он впервые широко отмечался в России. 2017 год для верующих — это год 100-летия гонений на Русскую Православную Церковь. Но так ли это для большинства россиян и, особенно, молодого поколения? Когда в школе или дома эта тема затрагивалась в разговорах с детьми, почти никто не мог ответить на вопрос: «Какое важнейшее событие в истории страны произошло 100 лет назад в 1917 году?». Есть над чем задуматься. Взрослые знают, но молчат, а дети не знают, и ничего об этом не читали…

На нашей выставке книг из приходской библиотеки, посвященной 100-летию гонений на Церковь, вы можете увидеть и современные книги, рассказывающие о жизни православных христиан в эти трудные годы, и предреволюционные издания Священного Писания, и литературу, повествующую о минувшем. Так, книга протоиерея Алексия Терновского, изданная в 1908 году, позволяет погрузиться в дореволюционную жизнь прихода Алексиевского храма села Середниково. Сейчас трудно представить, но совсем недавно православные книги и молитвословы были большой редкостью, и наши бабушки часто просто переписывали молитвы в обычные ученические тетради. Такие личные молитвословы можно увидеть на нашей выставке. В экспозиции представлен фотоальбом «Государь». Откройте и посмотрите. (Выставка открыта в храме, в приделе Параскевы Пятницы.)

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Настоятель Алексиевского храма в Середниково (1958 — 1966) протоиерей Василий Евгеньевич Беляев
Настоятель Алексиевского храма в Середниково (1958 — 1966) протоиерей Василий Евгеньевич Беляев
Годы служения отца Василия Беляева в Алексиевском храме села Середниково пришлись на время новой волны гонений на церковь. 

Прихожане храма с большим теплом и благодарностью вспоминают этого священника. Исполняя свой пастырский долг, он часто совершал таинства крещения и венчания в вечернее время, не желая подвергать своих прихожан опасности преследования со стороны властей за веру.

Похоронен о. Василий Беляев в Середниково с левой стороны от Алексиевского храма.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Село Середниково
В 1767 году сёла Cередниково и Подолино были описаны у князя Тимофея Ивановича Егупова-Черкасского за долги и выставлены Московским магистратом на публичный торг (аукцион). 
Три года не находилось покупателя… Наконец, в марте 1770 года оба села покупает лейб-гвардии секунд-майор (по общеармейской табели о рангах это соответствовало званию полковника) Никита Афанасьевич Камынин.
Возможно, покупка была сделана для последующей перепродажи: род Камыниных славился своей коммерческой хваткой. Отец покупателя, Афанасий Камынин был советником вотчинной коллегии, два родственника были сенаторами, один из Камыниных ещё при Анне Иоанновне был прокурором в Москве.
В 1775 году имение Середниково покупает сенатор Всеволод Алексеевич Всеволожский.

Село  Середниково В 1767 году сёла Cередниково и Подолино были описаны у князя Тимофея Ивановича Егупова-Черкасского за долги и выставлены Московским магистратом на публичный торг (аукцион). Три года не находилось покупателя… Наконец, в марте 1770 года оба села покупает лейб-гвардии секунд-майор (по общеармейской табели о рангах это соответствовало званию полковника) Никита Афанасьевич Камынин. Возможно, покупка была сделана для последующей перепродажи: род Камыниных славился своей коммерческой хваткой. Отец покупателя, Афанасий Камынин был советником вотчинной коллегии, два родственника были сенаторами, один из Камыниных ещё при Анне Иоанновне был прокурором в Москве. В 1775 году имение Середниково покупает сенатор Всеволод Алексеевич Всеволожский.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Церковь Алексия митрополита в селе Середниково

Церковь Алексия митрополита в селе Середниково
Алексиевская церковь в конце
 XVIII века

В 1780-х годах церковь митрополита Алексия в Середникове стала духовным центром округи. К ней перешли прихожане двух запустевших церквей – в сёлах Подолино и Благовещенке. Приход Алексиевской церкви составили крестьяне деревень Подолино, Саврасово, Голиково, Жаворонки, Благовещенка, Лигачево, Лугинино, - всего 54 двора, насчитывавшие 300 душ. Алексиевская церковь входила в Крутицкую епархию Воскресенского уезда. В таком составе  приход оставался до 1918 года, точнее, до времён гонений советской власти на православную церковь.

25 апреля 1777 года новый владелец села Середниково с окрестностями сенатор Всеволод Алексеевич Всеволожский просил Синодальную контору исправить пришедшую в негодность каменную церковь. Получив в следующем месяце разрешение, владелец основательно перестроил церковь. Вход в церковь был на месте нынешней арки. В таком виде (с незначительными позднейшими переделками) церковь сохранилась до нашего времени.

Причт церкви вначале состоял из одного священника, пономаря и дьячка не было. При священнике был лишь один дворовый человек, который содержал в чистоте церковь и подсобные помещения. Так как в Середникове жителей не было, то правильнее было бы называть Середниково погостом: церковь и при ней кладбище – это точное определение погоста.

  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
История : Настоятель Алексиевского храма села Середниково (1892 — 1932) рясофорный протоиерей Алексей Алексеевич Терновский
Сын священника отец Алексий некоторое время по окончании в 1885 году курса Московской Духовной Семинарии состоял регентом в селе Середниково. 
В 1886 году в июле месяце он был определен в село Карачарово Московского уезда псаломщиком, где состоял бесплатным учителем церковного пения в земской школе. 
А уже в 1889 году Алексия Терновского рукоположили в диакона и перевели в село Архангельское-Никольское Московского уезда, где он преподавал Закон Божий в частном начальном училище.
По ходатайству прихожан, в мае 1892 года Алексий Терновский был рукоположен во священника Алексиевского храма села Середниково. 
Свое служение в храме он совмещал с работой законоучителя в Лигачевском земском училище. А позже в 1897 году был законоучителем в Голиковском и Подолинском земских училищах.
Настоятель Алексиевского храма села Середниково (1892 — 1932) рясофорный протоиерей Алексей Алексеевич Терновский Сын священника отец Алексий некоторое время по окончании в 1885 году курса Московской Духовной Семинарии состоял регентом в селе Середниково. В 1886 году в июле месяце он был определен в село Карачарово Московского уезда псаломщиком, где состоял бесплатным учителем церковного пения в земской школе. А уже в 1889 году Алексия Терновского рукоположили в диакона и перевели в село Архангельское-Никольское Московского уезда, где он преподавал Закон Божий в частном начальном училище. По ходатайству прихожан, в мае 1892 года Алексий Терновский был рукоположен во священника Алексиевского храма села Середниково. Свое служение в храме он совмещал с работой законоучителя в Лигачевском земском училище. А позже в 1897 году был законоучителем в Голиковском и Подолинском земских училищах.
  • 0
Комментарии (0)   Подробнее
ИКОНА ДНЯ

БЛИЖАЙШИЕ ПРАЗДНИКИ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Миссионерская группа Соль земли в ВКонтакте Миссионерская группа Соль земли в Facebook
СЛУЧАЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Афон 2016
Афон 2016
Автор: Tien
Добавлена: 24 апреля 2016 22:16
Комментарии (0)
600x800, 127,81 Kb
НОВОСТИ В МИРЕ
ССЫЛКИ