К 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь в притворе Алексиевского храма открылась небольшая выставка – фото-рассказ «Паломничество по забытому краю», составленная из заметок нашего прихожанина Андрея Дьякова, совершившего поездку по отдаленным сёлам и монастырям Тверской области.
Его путевые заметки об этих краях и фотографии заброшенных и разрушенных церквей и соборов до глубины души трогают и заставляют задуматься о нашей истории и наших поступках, способных разрушать либо созидать окружающий нас мир и наши родные края.
Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу - полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви.
Через два десятилетия деятельности по этому плану разрушение зримой структуры Церкви было близко к завершению. К 1939 г. по всей стране оставалось незакрытыми около 100 храмов из 60 000 действующих в 1917 г. На свободе пребывали только 4 правящих архиерея, причем и на них в НКВД были сфабрикованы "показания" для ареста, который мог произойти в любое время. Изменение государственной церковной политики и восстановление церковной жизни началось только во время Отечественной войны 1941-1945 гг. и было очевидным следствием общенародной трагедии. Однако и этот отказ от искоренения религии в кратчайшие сроки не означал прекращения преследования Церкви. Хотя и в меньших масштабах, чем прежде, аресты архиереев, священников и активных мирян продолжались и в послевоенный период. (см. Акты, За Христа пострадавшие). Массовое освобождение из лагерей и ссылок репрессированных священнослужителей и мирян произошло только в 1955–1957 годах. А в 1959 году началось новое страшное хрущевское гонение, во время которого было закрыто более половины из десяти тысяч церквей, действующих в 1953 г.
К 100-летию начала гонений на Русскую Православную Церковь в притворе Алексиевского храма открылась небольшая выставка – фото-рассказ «Паломничество по забытому краю», составленная из заметок нашего прихожанина Андрея Дьякова, совершившего поездку по отдаленным сёлам и монастырям Тверской области. Его путевые заметки об этих краях и фотографии заброшенных и разрушенных церквей и соборов до глубины души трогают и заставляют задуматься о нашей истории и наших поступках, способных разрушать либо созидать окружающий нас мир и наши родные края.
Советская власть с первых дней своего существования поставила задачу - полное, с самой беспощадной жестокостью, уничтожение Православной Церкви.
Через два десятилетия деятельности по этому плану разрушение зримой структуры Церкви было близко к завершению. К 1939 г. по всей стране оставалось незакрытыми около 100 храмов из 60 000 действующих в 1917 г. На свободе пребывали только 4 правящих архиерея, причем и на них в НКВД были сфабрикованы "показания" для ареста, который мог произойти в любое время. Изменение государственной церковной политики и восстановление церковной жизни началось только во время Отечественной войны 1941-1945 гг. и было очевидным следствием общенародной трагедии.
Однако и этот отказ от искоренения религии в кратчайшие сроки не означал прекращения преследования Церкви. Хотя и в меньших масштабах, чем прежде, аресты архиереев, священников и активных мирян продолжались и в послевоенный период. (см. Акты, За Христа пострадавшие).
Массовое освобождение из лагерей и ссылок репрессированных священнослужителей и мирян произошло только в 1955–1957 годах. А в 1959 году началось новое страшное хрущевское гонение, во время которого было закрыто более половины из десяти тысяч церквей, действующих в 1953 г.