Солнечногорск довольно молодой город. Его история в качестве районного центра началась всего лишь 90 лет назад, в 1929 г., но история земель, на которых расположен Солнечногорский район, гораздо древнее. В 16 километрах от Солнечногорска на Пятницком шоссе расположена деревня Соколово, бывшая некогда селом. История села Соколово (оно же Петровское, оно же Рождествено) прослеживается на протяжении как минимум четырёх столетий. Это подмосковное место в разные времена относилось то к Дмитровским, то к Звенигородским землям. В окрестностях села, предположительно в XVI в., подвизались три брата – преподобные святые Тихон, Никон и Василий Соколовские, чья память отмечается всей Русской Православной церковью в первое воскресение после Петрова дня.
Тихон, Никон и Василий Соколовские… Кто были эти святые, какими подвигами они прославились? Увы, дать ответ на этот вопрос не так-то просто. Прошедшие столетия почти полностью стёрли память о страницах жизни этих угодников Божиих. Сохранилось совсем немного журнальных публикаций, кратких статей в сборниках-месяцесловах, да несколько архивных дел, где упоминаются Соколовские святые. Эта информация разбросана по различным труднодоступным источникам и, похоже, никто прежде не собирал сведения об этих угодниках Божиих.
Солнечногорск довольно молодой город. Его история в качестве районного центра началась всего лишь 90 лет назад, в 1929 г., но история земель, на которых расположен Солнечногорский район, гораздо древнее. В 16 километрах от Солнечногорска на Пятницком шоссе расположена деревня Соколово, бывшая некогда селом. История села Соколово (оно же Петровское, оно же Рождествено) прослеживается на протяжении как минимум четырёх столетий. Это подмосковное место в разные времена относилось то к Дмитровским, то к Звенигородским землям. В окрестностях села, предположительно в XVI в., подвизались три брата – преподобные святые Тихон, Никон и Василий Соколовские, чья память отмечается всей Русской Православной церковью в первое воскресение после Петрова дня. Тихон, Никон и Василий Соколовские… Кто были эти святые, какими подвигами они прославились? Увы, дать ответ на этот вопрос не так-то просто. Прошедшие столетия почти полностью стёрли память о страницах жизни этих угодников Божиих. Сохранилось совсем немного журнальных публикаций, кратких статей в сборниках-месяцесловах, да несколько архивных дел, где упоминаются Соколовские святые. Эта информация разбросана по различным труднодоступным источникам и, похоже, никто прежде не собирал сведения об этих угодниках Божиих.
День памяти преподобного Сергия Радонежского для православных россиян имеет особое значение: основатель Троице-Сергиева монастыря, он считается небесным покровителем России. По сути, это был первый святой, который появился на Руси после избавления от татаро-монгольского ига.
В крещении преподобный Сергий получил имя Варфоломей. Очень рано ему, сыну ростовских бояр, было предсказано великое будущее. Согласно житию, еще находясь в материнской утробе, когда его мать молилась в храме, младенец трижды издал крик. И родители, и приходский священник поняли это необычайное явление как знак, что будущий ребенок прославит своей жизнью Святую Троицу. Подобное предзнаменование имело место и в детские годы Варфоломея: однажды, когда он пас лошадей своего отца, то увидел таинственного странника, который благословил его и предрек, что он прославит Бога своею жизнью.
17 июля — день памяти Святых Царственных Страстотерпцев — императора Николая и его семьи — императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Они были тайно и беззаконно расстреляны, когда в России наступила «власть тьмы» (Лук.22:53).
ИЗ ДНЕВНИКОВ СВЯТОЙ ЦАРСТВЕННОЙ МУЧЕНИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ
Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы.
Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни.
Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.
Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.
Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.
Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.
Основа благородного характера – абсолютная искренность.
17 июля — день памяти Святых Царственных Страстотерпцев — императора Николая и его семьи — императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Они были тайно и беззаконно расстреляны, когда в России наступила «власть тьмы» (Лук.22:53).
ИЗ ДНЕВНИКОВ СВЯТОЙ ЦАРСТВЕННОЙ МУЧЕНИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕОДОРОВНЫ РОМАНОВОЙ Христианство, как небесная любовь, возвышает душу человека. Я счастлива: чем меньше надежды, тем сильнее вера. Бог знает, что для нас лучше, а мы нет. В постоянном смирении я начинаю находить источник постоянной силы.Ежедневное умирание – это тропа к ежедневной жизни.Жизнь – ничто, если мы не знаем Его, благодаря Кому живем.Чем ближе душа приближается к Божественному и Вечному Источнику Любви, тем полнее раскрываются обязательства священной человеческой любви, и тем острее укоры совести за пренебрежение к малейшим из них.Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.Основа благородного характера – абсолютная искренность.
Священник, иерей… С ветхозаветных времен и до наших дней дан нам этот образ, воплощенный в лице Мелхиседека «царя Салимского и священника Бога Всевышнего» (Быт. 14: 18). И в службе праведному Иоанну, и в уставном апостольском чтении есть слова: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» (Евр. 5: 6) – так оценивает святая Церковь служение действительно богоносных и истинных своих пастырей, причтенных к лику святых.
Почти каждый священник, поставляемый в этот сан, знакомится с заветами одного из известнейших отцов Церкви святителя Иоанна Златоуста о священстве: «Священник должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святой и чтобы он мог сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2: 20)».
Иерей посвящается во образ Самого Христа, принимает на себя часть Его славы, Его свет и обязан светить, сиять и просвещать. Все эти качества «священника Бога Всевышнего» и воплотились в отце Иоанне Сергиеве, кронштадтском пастыре. «Какое величие христианина и наипаче христианского священника: он – едино со Христом и Спасителем-Богом чрез святые тайны!» – восклицал праведный Иоанн. И будучи невысоким, хрупким и даже болезненным по сложению, не обладая ни физической силой, ни силой голоса, но только (!) силой духа, совершал чудесные деяния, подвластные лишь верным ученикам Христовым.
Свой дневник, оставленный в назидание потомкам, отец Иоанн назвал «Моя жизнь во Христе». https://predanie.ru/book/71700-moya-zhizn-vo-hriste/
И действительно, его невозможно представить вне молитвенного предстояния пред Богом: ни на минуту не прерывался подвиг молитвы – келейной, общественной, над болящим или сокрушенным, дома, в храме, в коляске, в апартаментах, на пароходе… Образ, не поддающийся художественному описанию: вера, чистота и свет, стоящие вне словесной красивости и надуманности.
Священник, иерей… С ветхозаветных времен и до наших дней дан нам этот образ, воплощенный в лице Мелхиседека «царя Салимского и священника Бога Всевышнего» (Быт. 14: 18). И в службе праведному Иоанну, и в уставном апостольском чтении есть слова: «Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» (Евр. 5: 6) – так оценивает святая Церковь служение действительно богоносных и истинных своих пастырей, причтенных к лику святых. Почти каждый священник, поставляемый в этот сан, знакомится с заветами одного из известнейших отцов Церкви святителя Иоанна Златоуста о священстве: «Священник должен иметь душу чище самых лучей солнечных, чтобы никогда не оставлял его без Себя Дух Святой и чтобы он мог сказать: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2: 20)».Иерей посвящается во образ Самого Христа, принимает на себя часть Его славы, Его свет и обязан светить, сиять и просвещать.
Все эти качества «священника Бога Всевышнего» и воплотились в отце Иоанне Сергиеве, кронштадтском пастыре. «Какое величие христианина и наипаче христианского священника: он – едино со Христом и Спасителем-Богом чрез святые тайны!» – восклицал праведный Иоанн. И будучи невысоким, хрупким и даже болезненным по сложению, не обладая ни физической силой, ни силой голоса, но только (!) силой духа, совершал чудесные деяния, подвластные лишь верным ученикам Христовым. Свой дневник, оставленный в назидание потомкам, отец Иоанн назвал «Моя жизнь во Христе».
И действительно, его невозможно представить вне молитвенного предстояния пред Богом: ни на минуту не прерывался подвиг молитвы – келейной, общественной, над болящим или сокрушенным, дома, в храме, в коляске, в апартаментах, на пароходе… Образ, не поддающийся художественному описанию: вера, чистота и свет, стоящие вне словесной красивости и надуманности.
Он выводил свою паству на крестные ходы против большевиков и за это взошел на Голгофу
13 июня Русская православная церковь вспоминает священномученика Философа Орнатского — человека, который нашел в себе смелость бросить открытый вызов большевикам и за это был убит вместе с двумя сыновьями. «Русская Планета» вспоминает жизнь и смерть мучеников, чья жизнь стала одним из самых жутких примеров бесчинства советской власти.
ФИЛОСОФ
Он был из семьи сельского священника Новгородской губернии, из рода Орнатских, потомственных слуг Божьих, и при рождении наречен был странным именем «Философ». Есть мнение, что так его отец выразил свое благоговение перед святыми отцами древности, которые отстаивали учение Христа перед язычниками. Окончив в 1885 году Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, Орнатский и сам пошел по отеческим стопам. Он принял священство и много лет служил настоятелем, пока в 1893 году не был избран в члены Санкт-Петербургской городской думы от духовенства.
Отец Философ взял на себя попечение о неимущих — организовывал ночлежки для бедных, дома для детей-сирот. У него и самого была большая семья: десять детей. При том, что он курировал также строительство храмов в Санкт-Петербурге и через его руки проходили значительные суммы денег, семья Орнатских жила крайне скромно, и отцу семейства приходилось давать частные уроки, чтобы прокормить жену и детей.
С началом Первой мировой войны Философ Орнатский отдал свою квартиру под лазарет для раненых солдат и перебрался в небольшую казенную квартирку. Один из сыновей Орнатского, Николай, позже погибший вместе с ним, служил в качестве военного врача при 9-й Русской Армии. Другой сын, Борис, был артиллеристом.
автор: Tien | 11-12-2019, 20:02 | Просмотров: 1615
Преподобномученик Рафаил (Тюпин) 28 ноября (11 декабря)
Иеромонах Рафаил (Тюпин) был расстрелян 11 декабря 1937 года и погребен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой. Преподобномученик Рафаил родился 20 июля 1886 года в селе Юрты Жерновской волости Ливенского уезда Орловской губернии в семье крестьянина Георгия Тюпина и в крещении был наречен Борисом. Начальное образование он получил в сельской школе. В 1912 году Борис поступил в Козельскую Введенскую Оптину Пустынь и исполнял здесь послушание повара. В 1914 году началась Первая мировая война и Борис был призван на фронт. Вскоре после начала военных действий он был ранен и попал в лазарет, а затем на окончательное излечение был направлен в Оптину Пустынь, при которой в те годы был устроен госпиталь. По выздоровлении он остался в монастыре. После закрытия обители безбожниками в 1918 году Борис Георгиевич снова был мобилизован на фронт, но заболел и был оставлен в Ливнах, откуда уехал в Москву, и в 1922 году в Златоустовском монастыре был пострижен в монашество с именем Рафаил, а в 1926 году – рукоположен во иеромонаха. С 1927-го по 1930 год он служил в храме в селе Латынино Калужской области, в этом же году он был назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в селе Шарапово Лопаснинского [1] района Московской области.
автор: Tien | 27-10-2018, 19:00 | Просмотров: 1025
Храм Святой Троицы в Чашниково расположен прямо по дороге из Шереметьево, недалеко от аэропорта. Нужно только не прозевать указатель и повернуть направо, затем проехать по петляющей дороге метров 500 прямо до храма. Внешний вид храма сразу поражает воображение. Откуда в таком месте такой храм? Старинная церковь 16-го века! Купола-луковки, невысокая колокольня... А перед ней ещё одна - высокая, из красного кирпича. Пройдя под первой кирпичной колокольней, выполненной в стиле московского барокко, мы оказываемся как бы во дворе, где нас встречает более низкая колокольня - и более древняя, надо заметить, которая предворяет вход в храм. Прямо в притворе храма слева расположено старинное деревянное распятие такой красоты, что хочется встать на колени уже в притворе... Но надо идти внутрь. Надо! Потому что внутри нас ждут старинные иконы небывалой красоты и много-много открытий... Мы увидим, в частности, роспись храма, которая никогда не исчезала, только немного подновлялась. Мы погрузимся в глубину веков...
Блаженный Андрей родился в июне 1638 г. в крестьянской семье Усть-Толшемского прихода, верст на 50 отстоящего от города Тотьмы (уездный город Вологодской губернии). Крестьяне-родители не могли дать сыну образования, которого тогда и не было на Руси, не дали даже простой грамотности, слабо распространенной в тогдашней деревне среди крестьян. Но несомненно, они воспитали в нем детски чистую веру в Бога, твердую и неизменную; приучили сына бояться Бога, молиться Ему и Его угодникам, ходить в церковь, строго соблюдать посты — научили всему тому, в чем сами полагали сущность веры Христовой. Во все воскресные и праздничные дни родители блаженного Андрея посылали его в приходскую церковь, не далеко отстоящую от села Усть-Толшемского. И церковь сделалась единственной школой для блаженного отрока. Здесь он скоро приобрел первые познания о Боге, и любовь к Нему прочно, на всю жизнь утвердилась в его детском сердце. Благочестивым отроком овладела мысль о необходимости служить одному Богу; все думы и делания мальчика направлялись к тому, чтобы служение Ему поставить единственной задачей жизни и найти средства осуществить эту задачу. В храме он услыхал, что мир весь во зле лежит (1 Ин. 5, 19), и потому покинул мир; услыхал еще, что истинный слуга и последователь Христа должен оставить отца и матерь (Мф. 19, 29), и потому ушел из родительского дома в пустынные места, жил там, как птица, не заботясь о пище, думая только о Боге и об угождении Ему. Мирская жизнь уже не стесняла теперь блаженного, и он свободно предался молитве.
Родители будущего Преподобного – боярин Кирилл, служивший сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, и его супруга Мария, – хотя и принадлежали к высшей ростовской аристократии, но были не слишком состоятельны. Кирилл и Мария были люди добрые и богоугодные. Праведность их была известна не одному Богу, но и людям. Строгие блюстители всех уставов церковных, они со всем усердием помогали бедным. Жили они в родовой вотчине боярина Кирилла, находившейся на месте нынешней Варницкой обители. Кирилл и Мария имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына – будущего основателя Троицкой Лавры.
Икона Иоанна Богослова (фрагмент) в храме Алексия Митрополита Московского в Середниково. День Иоанна Богослова отмечается Православной Церковью дважды в году: 9 октября по новому стилю – в день кончины святого апостола, и 21 мая – в день, когда на его могиле на протяжении многих столетий происходили чудеса. Также верующие почитают апостола и евангелиста Иоанна 13 июля, когда празднуется Собор всех двенадцати апостолов.Праздник Иоанна Богослова 9 октября установлен в память об окончании земного пути человека, остававшегося на тот момент единственным живым свидетелем смерти и Воскресения Христа. Любимый ученик Иисуса прожил около ста лет, когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены. Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу, попрощаться и оставить его там, засыпав землей. Когда же через некоторое время ученики вернулись, то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая по новому стилю, древние христиане наблюдали на этот месте удивительное явление: от могилы апостола исходил тонкий целительный аромат. В честь этого чуда также был установлен церковный праздник.
День Иоанна Богослова
День Иоанна Богослова отмечается Православной Церковью дважды в году: 9 октября по новому стилю – в день кончины святого апостола, и 21 мая – в день, когда на его могиле на протяжении многих столетий происходили чудеса. Также верующие почитают апостола и евангелиста Иоанна 13 июля, когда празднуется Собор всех двенадцати апостолов.
Праздник Иоанна Богослова 9 октября установлен в память об окончании земного пути человека, остававшегося на тот момент единственным живым свидетелем смерти и Воскресения Христа. Любимый ученик Иисуса прожил около ста лет, когда Богом было открыто ему, что дни его сочтены. Тогда апостол велел своим ученикам выкопать могилу, попрощаться и оставить его там, засыпав землей. Когда же через некоторое время ученики вернулись, то не обнаружили тела Иоанна. Но весной, 21 мая по новому стилю, древние христиане наблюдали на этот месте удивительное явление: от могилы апостола исходил тонкий целительный прах. В честь этого чуда также был установлен церковный праздник.
Житие Иоанна Богослова
Согласно Евангелию, Иоанн был призван вместе со своим старшим братом Иаковом, когда они, сидя в лодке, чинили сети. Оставив отца, братья последовали за Иисусом. Оба они, «сыны грома», как назвал их, видимо, за взрывной характер, Господь, — избранные ученики Христа, но Иоанн – самый молодой из апостолов и единственный, кто вместе с Богородицей стоял у Креста. Именно ему было завещано Спасителем опекать Богоматерь, и он заботился о Ней до Ее Успения, и лишь потом отправился на свою апостольскую проповедь в Малую Азию, в Эфес.